Burgman-Club

06.11.2024, 22:35


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 17:12, 11.01.2014 [ Лог ]
Мой опыт езды на скутерах разной кубатуры заставил с сожалением признать, что скутеры слабо приспособлены для длительного крутого подъёма, особенно если с пассажиром. Через какое-то время колокол сцепления очень сильно перегревается, приходится останавливаться и остужать.

Например, на видео ниже (открывайте на 4:15, на этом форуме не получается поставить старт с нужного момента) можно увидеть подъём средней степени крутизны (по эндурным меркам), однако этого хватило для того, чтоб уже минут через пять (5:30 на видео) сцепление перегрелось и стало проскальзывать (в ролике видно, что скутер уже "не тянет").



И это я даже без пассажира был (хотя с инструментами, вещами, ну и сам в экипе около 140 кг вешу).

Так вот вопрос: как к подобному роду подъёмам относится Suzuki Burgman AN650? Всё точно так же печально, или всё-таки наборный ремень и хитрое устройство вариатора дают свои преимущества?

Хотелось бы знать заранее, чтоб к маю уже планировать выезд в горы, представлять, куда можно сунуться, а куда лучше не надо.

Последний раз редактировал Kot 17:18, 11.01.2014
shvedik
  1. Гости
Полезность: 1 | сообщение № 2 отправлено 18:16, 11.01.2014 [ Лог ]
Привет. В прошлом сентябре ездил на Suzuki Burgman 650 13-го года из Москвы на Красную Поляну (место проведения Сочинской Олимпиады). Если это можно назвать ездой по горным дорогам... Правда дороги были общего пользования, по грунтовым, щебеночным дорогам по причине "не эндурности мота" не ездил. Один, без пассажира, в экипировке, со снаряжением и сумкой с личными вещами. Так вот, проблем с перегревом двигателя и сцепления обнаружено не было. Скутер вверх по дороге всегда тянул уверенно.

Последний раз редактировал shvedik 18:17, 11.01.2014
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 18:29, 11.01.2014 [ Лог ]
shvedik, а видео никакого нет, чтоб хотя бы сравнить крутость и затянутость подъёма? Или может ты сам можешь сравнить с моим в первом сообщении? Предупреждаю сразу, в живую подъём казался круче, чем выглядит за записи. :)

Я за свою скутер-карьеру, собственно, с перегревом сцепления только три раза столкнулся. Один раз вот тут, на видео, второй раз при подъезде к стоянке на Говерле, и третий раз в конце подъёма на военной дороге в Грузии (там я с женой был, правда). Т.е. все три раза условия были довольно сложные: отсутствие асфальта, долгий затяжной подъём, гравий и камни. Боюсь, это не совсем твой случай.

Кстати, после таких вот перегревов сцепление выглядит вот так:

http://scooterclub.by/nforum/download/file.php?id=15866

Красотень, не правда ли? :)

Последний раз редактировал Kot 18:29, 11.01.2014
shvedik
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 18:54, 11.01.2014 [ Лог ]
К сожалению, видео поездки предъявить не могу т.к. не снимал. И визуально сравнить сложно. Дорога по которой я ехал, была разной крутизны, то вверх, то вниз, вправо-влево... Кто был на нашем юге подтвердят. Единственно скорость передвижения была около 40 км/ч. В общем-то я думаю, что мой пример, не очень-то удачный для сравнения. А в Грузию, если получится, поеду в этом году, тогда и сравнение будет реалистичнее...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:07, 11.01.2014 [ Лог ]
Как минимум в 650 совсем другой принцип сцепления - не колодочный, а дисковый как на мотах. Много раз подымался на айпетри. это около 20 км вверх и более 170 поворотов примерно на 180 градусов. Никаких проблем никогда не было.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky Wave 650 k6 был, 400 k9 был, 50сс, BMW R1200RT был BMW K1600gtl
  7. Город: Москва, САО, Войковская, Коптево
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 20:18, 11.01.2014 [ Лог ]
напоминает анекдот про лесорубов и японскую бензопилу. а не проще купить аппарат, который подходит под такие путешествия? а городской максискутер не лучший вариант...


------------------------------------------
Minilewii = Минилеший)))
Бывалый
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 95 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky Wave 650 K3.BMW K 1200 LT
  7. Город: Самара
  8. Возраст: 43
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 22:09, 11.01.2014 [ Лог ]
Включил первую передачу и едешь
shvedik
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 22:38, 11.01.2014 [ Лог ]
minilewii (11.01.2014, 20:18) писал:напоминает анекдот про лесорубов и японскую бензопилу. а не проще купить аппарат, который подходит под такие путешествия? а городской максискутер не лучший вариант...

Я понял так, что вопрос состоял не в том НА ЧЕМ ехать в горы, а именно КАК повел бы себя Suzuki Burgman 650 в описанной ситуации.

Последний раз редактировал shvedik 22:39, 11.01.2014
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 05:23, 12.01.2014 [ Лог ]
proctos (11.01.2014, 20:07) писал:Как минимум в 650 совсем другой принцип сцепления - не колодочный, а дисковый как на мотах. Много раз подымался на айпетри. это около 20 км вверх и более 170 поворотов примерно на 180 градусов. Никаких проблем никогда не было.
При подъёме на АйПетри я тоже ни разу не встречал такой проблемы на классическом вариаторе -- там дорога хорошая, позволяет держать скорость, и крутизна подъёма всё же не настолько большая.

MySvarnoi (11.01.2014, 22:09) писал:Включил первую передачу и едешь
Скорее всего это и будет самый правильный совет. Я тут поразмышлял, в чём проблема с обычным вариатором? В том, что при движении на малой скорости обороты не настолько велики, чтоб крепко и надёжно прижимать колодки к колоколу сцепления, в итоге получается проскальзывание, перегрев и так далее. В бурге же есть возможность включить первую передачу (наконец-то я увидел реальный профит от этого режима! :)), при этом на скорости 10-20 км/ч количество оборотов будет достаточно высоко, чтоб сцепление не проскальзывало.

Последний раз редактировал Kot 05:24, 12.01.2014
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 09:12, 12.01.2014 [ Лог ]
Ну других более крутых и затяжных подъемов мне тогда не попадалось. Думаю что всё равно диски в масле будут иметь преимущество перед колодками.

Про передачи верно. На бурге включение идет на 2000 оборотов. Однако мне не понятно как можно в гору ехать с низкими оборотами ? И так будут достаточные обороты по идее.
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4268 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 13:57, 12.01.2014 [ Лог ]
Естественно ты по буеракам на такой скорости ползешь вверх на постоянной пробуксовке. На асфальте такой проблемы не было бы. Скутер - городской транспорт.


------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 14:15, 12.01.2014 [ Лог ]
Я как то забирался в такие говна как лисья бухта, джангул и т.п. думал не про сцепление а про перегрев и чтобы не упасть на следующем метре... но думанье не всегда помогало - падал.
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 17:09, 12.01.2014 [ Лог ]
А что насчёт перегрева двигателя на малой скорости? На форуме Минского скутер-клуба два человека сразу предположили, что может быть проблема при длительной езде на малой скорости чисто из-за перегрева двигателя, дескать вентилятора принудительного охлаждения не хватает для нормального охлаждения системы. Мол, даже в пробках начинает перегреваться или при движении колонной со скоростью 40 км/ч (полтосы в колонне), приходится либо останавливаться, либо разгоняться.

Это типичная проблема, или же просто завоздушена система охлаждения (странно, что сразу у двух человек)?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1470 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Burgman AN400ZAL0
  7. Город: Санкт-Петербург
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 19:43, 12.01.2014 [ Лог ]
proctos (11.01.2014, 20:07) писал: дисковый как на мотах.
дисковый то дисковый, но сила прижима фрикционных пластин зависит от оборотов. Внутри сцепы грузы, т.о. на AN650 в горку лучше лезть на повышенных оборотах. На мотах такой зависимости нет - там отдельное сцепление и сила прижима не зависит от оборотов.
Ручной режим CVT полезен не только при езде в горку но и по грунту, чтобы не зарыться задним колесом.
В охлаждении AN650 пробкам взяться особо не от куда, скорее перегреву могут поспособствовать недолив ОЖ - видно сразу под заливной крышкой, забитые соты радиатора (если не установлен брызговик) ну и качество охлаждающей жидкости.


------------------------------------------
motomaximus.ru
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 21:23, 12.01.2014 [ Лог ]
Полная фиксация сцепы на 650 происходит на 3000 согласно мануалу. Такчто если все время около того то думаю беспокоиться нечего.

А вот если двигаешься очень медленно и рывками, то даже исправная система охлаждения не справится. В штатных условиях мне это очень редко удается сделать, но можно.

А на ручнике чтоб не зарыться надо постоянно держать повыше передачу, а при плохой дороге это сложновато бывает. А на первой зарываешься еще веселее чем на автомате поскольку крутящий на колесе резче появляется из-за фиксированной передачи. Как то так у меня получается.
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.