Burgman-Club

19.04.2024, 21:34


Burgman-Club » Мото сервис » Для Новичков » Расколбас или Воблинг руля

Расколбас или Воблинг руля

Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 134 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKY WAVE 650
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 53
Полезность: 0 | сообщение № 16 отправлено 16:22, 14.04.2017
Руль начинает подколбашивать когда на подкате к светофору отпустил обе руки. На трассе всё норм. Почему так может быть?
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: МО
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 17 отправлено 11:59, 06.07.2017
Добрый день, очень интересно это явление, не так давно столкнулся с этим. До этого был скай 7 года, ни какого расколбаса даже намёка не было. Не давно купил скай 10 года, обратил внимание что он валится в поворот и чисто случайно заметил легкую вибрацию от 20 до 40 км/ч. Протянул вилку, появились перекаты в подшипнике, заменил и вроде все прошло. Но вчера заметил что расколбас появился уже от 50 до 70км/ч. Кофра нету, подшипники вилки новые, вилка не течёт, колесо ровное. Куда лезть, что смотреть?
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 18 отправлено 12:53, 06.07.2017
serx (06.07.2017, 11:59) писал:Кофра нету, подшипники вилки новые, вилка не течёт, колесо ровное. Куда лезть, что смотреть?

Парни, у профессиональных гонщиков во время соревнований получается расколбас и они падают.
Неужели их выпустили на трек с не затянутыми вилками, подшипниками и прочей херью которую тут гадают?
Мое ИХМО - тут чисто аэтодинамика.
Исключение если подкатываешься к светофору и пытаешься бросить руль. Это у меня было и на 400-ке и на 650-ке.
А вот настоящий водлинг я словил на Кавасаки. Пересрал пипец.
Не очень плавный поворот на право.
Еду в правом ряду 120-130.
Впереди фура наверное 90.
В пике поворота перестраиваюсь влево.
Ускоряюсь чтоб заложить в поворот получше.
Ловлю сильный поток воздуха сбоку от фуры.
И ту как только выровнялся появился сильный воблинг.
Я в замедленном действии, вспомнил все посты с сайта об этом эффекте, все видео что смотрел. Маму, дочку, жену......
Я и ускорялся, и тормозил задним, тормозил передним, обоими тормозами. опять ускорялся. В общем погасил.. Не упирался только ногами в асфальт как это один раз сделал наш соклубень.
Очко как обычно сработало через секунд 30..
С тех пор я никогда не перестраиваюсь в правом повороте влево а в левом повороте в право.


------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод
  3. 682 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: BMW R1200 RT
  7. Город: Москва ЗАО
  8. Возраст: 47
Полезность: 0 | сообщение № 19 отправлено 13:50, 06.07.2017
Замечал небольшой расколбас на маленьких скоростях ( 5-10 км/ч ) на разном асфальте, при чем на вид совершенно ровный ! Ездил и с кофром и без, с нормальными и перекачанными шинами, бург новый, так что технически все ок. Отсюда делаю свой вывод, что весь расколбас происходит только от дороги, других объяснений в своей ситуации не вижу...
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 20 отправлено 15:44, 06.07.2017
INGES (06.07.2017, 12:53) писал:
И ту как только выровнялся появился сильный воблинг.


Т.е это уже после поворота было, когда ты выровнялся?

Тут не только аэродинамика, а еще и развесовка.

Последний раз редактировал Anton-123 16:21, 06.07.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: МО
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 21 отправлено 00:34, 07.07.2017
Dron (06.07.2017, 13:50) писал:вывод, что весь расколбас происходит только от дороги, других объяснений в своей ситуации не вижу...

В моем случае все происходит на ровной дороге, а именно при закрытом газе и при падении скорости от 70 до 50, потом все опять норм. Мне кажется даже при не соосности колёс такого не было бы, все что могло случиться это тянуло бы куда нибудь в сторону. Это все мои догадки, но вот хочется докопаться до истины.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1584 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: белая 650-ка K7 LX
  7. Город: Питер
  8. Возраст: 50
Полезность: 0 | сообщение № 22 отправлено 09:54, 07.07.2017
У меня на 650-ке, после замены передних и верхних сайлентблоков, в принципе, стало возможно отпустить руки от руля.
До замены сайлентов, сразу после отпускания руля начинался расколбас.


------------------------------------------
Чудес не бывает. но как хочется.....
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 23 отправлено 10:31, 07.07.2017
The_Slash (14.04.2017, 00:14) писал:У меня CK43.

Скажите, это нормально, что у меня руль так начинает колбасить? С чем это может быть связано?


Для СК43 это нормально. А по 44ке - видео парня из Сак - тот пытался лечить даже ввариванием металлических косынок в раму - чтобы стала жестче. Не помогло. Мягкая рама и геометрия кузова - причина воблинга при отпускании рук. Если держишь руль хоть одним пальцем - все норм. Если причиной воблинга была бы неисправность и износ крепления подвески траверсы или соосности - расколбас проявлялся бы даже в крепких руках

Последний раз редактировал Stitomir 10:44, 07.07.2017

------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 24 отправлено 10:38, 07.07.2017
Stitomir (07.07.2017, 10:31) писал:
The_Slash (14.04.2017, 00:14) писал:У меня CK43.

Скажите, это нормально, что у меня руль так начинает колбасить? С чем это может быть связано?


Для СК43 это нормально.


У меня СК 43 стоял как на рельсах без рук на любой скорости (если без груза сзади).


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 41
Полезность: 0 | сообщение № 25 отправлено 11:17, 07.07.2017
INGES (06.07.2017, 12:53) писал:Я в замедленном действии, вспомнил все посты с сайта об этом эффекте, все видео что смотрел. Маму, дочку, жену......

Как я с тобой согласен Гена - я этот день как сейчас помню. В моем случае это был пологий поворот с наклоном и свежим асфальтом, небольшой снос в результате сброса газа и понеслась....

INGES (06.07.2017, 12:53) писал:Я и ускорялся, и тормозил задним, тормозил передним, обоими тормозами. опять ускорялся. В общем погасил.. Не упирался только ногами в асфальт как это один раз сделал наш соклубень.
Да уж. было.

Поверьте это страшно - очень страшно. Читайте мат часть - и дай бог никому не пригодится!


------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 26 отправлено 12:27, 07.07.2017
Посмотрите красивое видео. Практически у каждого после поворота расколбас, после поворота как выравниваешься, открываешь ручку на прямой и что получается: И еще после прохода ямок коих у нас предостаточно.


Последний раз редактировал INGES 12:29, 07.07.2017

------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 41
Полезность: 0 | сообщение № 27 отправлено 13:02, 07.07.2017
Из Википедии:

Воблинг = расколбас = Шимми (одно и тоже с разными названиями)

Возможности выхода из шимми на мотоцикле: вначале — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси. Далее, на «раскачке»: на прямых — сильное плавное торможение задним колесом; в поворотах — общепринятой тактики не существует.

Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важны балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора.

Fenya (07.07.2017, 13:00) писал:правильно выбранная жёсткость амортизатора


Когда почувствуете себя окуенным инженером и купите опциональную (не родную) подвеску прокачав своего 2 колесного друга - помните что Шимми этого и ждёт! Всё надо делать с умом!

Последний раз редактировал Fenya 13:00, 07.07.2017

------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3322 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: SKYWAVE 650 LX K-6, Kawasaki Concours 14 К-8 .
  7. Город: Москва СВАО
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 28 отправлено 13:03, 07.07.2017
Человек очень правильно объясняет.



------------------------------------------
***Реалисту не важно, насколько пуст или полон стакан, важно, сколько осталось бутылок (с).
***Не тому налитое - хуже пролитого.
"""Любители выпить отличаются от любителей напиться непрофессиональным подходом к столь ответственному делу.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2782 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400K5, AN650 АK7, AN650 AL2, AN650 АK7, долговременно пеший
  7. Город: Москва СВАО Алтуфьево
  8. Возраст: 41
Полезность: 0 | сообщение № 29 отправлено 13:05, 07.07.2017


------------------------------------------
Мото-авто-горы-фото - гребля-е$ля-и-охота.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Был: Skywave 400 (СК43А), сейчас: 650lx AL2
  7. Город: S-petersburg
  8. Возраст: 51
Полезность: 0 | сообщение № 30 отправлено 13:14, 07.07.2017
У меня один раз так было. Сел я на свежекупленную чесотку, фактически, в первый раз в жизни, совсем без опыта, еще до мотошколы и получения прав. И поехал с Гражданки в Купчино делать ТО. В районе Обводного были ремонты и поворачивающий плавно ряд был выложен из пластиковых бело-красных отбойников, в которые по задумке должны воду наливать. Поворачивать я тогда на скутере не умел, но еще не знал об этом. Захожу я в этот поворот и не вписываюсь, выносит наружу. Сделал я две вещи:
1. Начал тормозить в повороте.
2. Выставил левую ногу наружу и оттолкнулся ей от отбойника, в который меня сносило.
Началась полная жесть как она есть.
Благо, скорость была небольшая и чудом удалось затормозить и не упасть.
Но, руль стал дергаться в разные стороны с большой амплитудой. И еще начались волнообразные колебания всего скутера по продольной оси, т.е. расколбас был еще и у хвоста.

Парни. Мораль. Не отталкивайтесь ногами от отбойников в поворотах, если не вписываетесь в них.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
 
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.