Aaron75, при нагреве масло (как и любое физическое тело, жидкость, газ) увеличивается в объеме. Не буду спорить насчет ская, но на большинстве моторов, в маслянном фильтре есть противодренажный клапан, препятствующий стеканию масла из главной магистрали. Поэтому стеканием масла можно пренебречь. А вот с температурным расширением столкнулся буквально на днях: товарищ на Р6 проверил масло на холодном двигателе, ему показалось мало (ниже средней отметки), он долил масло (уровень был на 2-3 мм ниже верхней отметки).
После прогрева мотора, уровень оказался выше мах на 5 мм и на щупе была пена.... Пришлось сливать.... Также звонил друг на Бандите: но холодном моторе, в смотровом окне масло на уровне нижней метки, а на прогретом- чуть ниже верхней метки. ;)
Ну а что касаемо мануала, понятно дело, что нужно все перепроверять и иметь опыт. Но, ёпты, этож официальный документ от производителя техники.... Как-то не аккуратно получается....