Я вот тут прочел книжку \\\"Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов\\\". Очень полезная по-моему. Так вот в ней как раз описываются подобные ситуации из разряда что можно, а что нельзя.
Плюс вторая книжка \\\"Техника вождения мотоцикла\\\".
Читать можно с помощью Adobe Digital Editions или любой читалкой формата EPUB.
Ссылка 1Ссылка 2Но други мои! Все-таки, изначально мы сами являемся источником наших проблем на дорогах. Мотоцикл с учетом его габаритов, скорости, нашей манеры езды НЕ ВИДНО на дороге. Особенно сзади, в мертвой зоне при обгоне и т.д. Поэтому нас подрезают, не пропускают, ругаются на нас всякими непарламентскими выражениями и т.п. Вспомните себя за рулем авто. Вы ли не вздрагивали от невесть откуда пролетевшего мимо вас байка, вы ли не ругались, когда чел на мото невзирая ни на что щемится между вами и соседним авто?
Я всегда, когда еду в междурядье мысленно жму руку и благодарю ВСЕХ водителей, расступившихся, чтобы пропустить меня. И это несмотря на то, что нарушаю Правила все-таки я, потому что двигаюсь как эквилибрист по осевой.
В общем, я хочу сказать, что нам, на двухколесных конях надо быть на порядок дальновиднее, внимательнее, аккуратнее и выше по мастерству вождения, чем водителям авто. Мото- и авто-оленей на дорогах полно всяких. Надо понимать, что если мы уязвимее, то сами должны заботиться о себе.
По поводу провинциальных гонщиков на мотоциклах соглашусь - ездят как попало. Как-то московские братья по оружию внушают больше доверия и уважения. И поздороваются, и дорогу уступят, и понты лишний раз не кидают. Ну это наверное характерно для всех крупных городов