Burgman-Club

20.04.2024, 17:06


Куда делось масло?!

Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 243 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki Skywave 400SS 2006
  7. Город: Владивосток (25-rus) - Димитровград (73-rus)
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 22:36, 04.05.2017 [ Лог ]
Собсно сабж в названии темы, а теперь предыстория.
Вобщем перед тем как выкатить свой пепелац из стойла после зимней спячки, я ессно его довёл до ума, фильтры-масло, колёсья подкачал...
Вобщем залил я масло мАтюль 5100 как положено, пробег был 16300.
Поначитавшись тут умных советов о том, что чесотка поджирает масло и его нужно время от времени проверять-подливать - усёк сразу.
Вобщем сегодня мне вдруг попала вожжа под хвост проверить масло. пробег - 16900.
Я чё каво такой крутой перец полез проверять масло. Откручиваю щуп, протираю, всовываю и закручиваю.в обратку, а потом снова выкручиваю... внимание: ЩУП СУХОЙ ВООБЩЕ!!! стою на асфальте я в лыжи обутый и чешу репу... А куда делось 2 литра масла?! Не, я канеш понимаю, что чесотки жруть масло, но... НЕ В ТАКИХ ЖЕ КОЛИЧЕСТВАХ?! Куда оно делось?!
Проверял на холодную. Мот на центральной подножке перед проверкой стоял всё ночь. Куда лезть? Куда смотреть? Чё делать пацаны?
При всём при этом, двиг весел, бодр и очень живо тянет, траблов с ним вроде как вообще нет. Расход топлива как часики, Если бы масла не было вообще - он бы вклинил - факт, но ведь он едет, знач чё то там есть, но при этом щуп сухой. Хотя после поездки на прогретую ессно он весь в масле.


------------------------------------------
Кто в пробках живёт - тот над мопедом не смеётся!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 22:38, 04.05.2017 [ Лог ]
там после сухого щупа еще много "можно" ездить )) Нормально это для чесотки, к сожалению. Может за зиму и кольца подзалегли. Я уже на своей на щуп не смотрю, начинает датчик давления подмигивать - заливаю ))) Знаю, что неправильное сие, но что уж делать, пробег под 70.

Последний раз редактировал Fasterpast 22:40, 04.05.2017

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 243 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki Skywave 400SS 2006
  7. Город: Владивосток (25-rus) - Димитровград (73-rus)
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 02:36, 05.05.2017 [ Лог ]
О как... Т.е. он херачит масло как корова свёклу, как двухтактник? Может сразу в бенз мешать? Шучу конечно. Я так понимаю это конструктивный глюк? Это не лечится?
Если постоянно подливать масло, нафига тогда его вообще менять вместе с фильтром, если с таким подходом они постоянно будут чистыми?
Мда... с таким жором с матюля хоть на дешманский лукойл переходи, хрен его прокормишь... Всего шЫссоД кэмэ накатал, а масла уже нема...
Кста.... вспомнил! По прошлому сезону перед зимней спячкой я меняя масло, накатал 4500-5000 км - туда вообще не лазил, а как в начале сезона масло сливать стал, вытелко всего примерно ЛИТР, если не меньше! Это как понимать? Это чё норма что ли?!

Последний раз редактировал 25-rus 02:42, 05.05.2017

------------------------------------------
Кто в пробках живёт - тот над мопедом не смеётся!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 08:24, 05.05.2017 [ Лог ]
Говорят, ставят какой-то сепаратор в сопун, чтоб меньше жрало, я не видел такого ) Ну и не крутить движок больше 6 тыщ особо...

Ну и добавлю, что даьчика давления масла там нет по умолчанию, его колхозить надо ) Если датчика нет, каждые 500км проверять и доливать )


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 09:59, 05.05.2017 [ Лог ]
25-rus (05.05.2017, 02:36) писал:О как... Т.е. он херачит масло как корова свёклу, как двухтактник? Может сразу в бенз мешать? Шучу конечно. Я так понимаю это конструктивный глюк? Это не лечится?!


У этой модели установлена система RAIR - в крышке клапанов есть лепестковый клапан, из него выходит патрубок соединенный с саленоидом Rair. Из него патрубок уходит в фильтр в районе заслонки. Когда двигатель нов\свеж и чист - все работает отлично, но со временем - изнашиваются колечки поршня итп, больше копоти с газами прорывается в картер и засерает все эти каналы клапана и тп. Я не знаю как это работает, но мое мнение - когда лепесток засерается ( а засерается он реальным коксом), часть картерных газов, которые должны из него выходить - блокируются и ищут другое отверстие. Таковым является сапун картера двигателя, который за колесом под кофром. На нем патрубок, который сразу идет в фильтр в зоне сильного разрежения. Соответственно все картерные газы - сплошным потоком вместе с масляным туманом отчаянно выдуваются из сапуна и всасываются в корпус воздушного фильтра, где это масло и бултыхается в изрядном количестве. По мнению мотористов, сапун имеет конструктивную недоработку и плохо отфильтровывает масло от газов картера.


Методом экспериментов было сделано следующее:

Прочищен лепестковый клапан.
От него проведён новый патрубок, который введен в задний щтуцер воздухана (вместо патрубка сапуна в зону высокого разрежения)

Новый патрубок сапуна удлинен настолько что бы его хватило для того что бы провести через моторный отсек вдоль заслонки и введен в верхнюю крышку воздушного фильтра в самодельный штуцер ( в зону низкого разрежения). Рекомендуется до входа в верхнюю крышку, в патрубок вставить проколотый (просверленый) простой пластиковый топливный фильтр.

что происходит - картерные газы из головы, они как правило сухие но с дымком, всасываются в воздухан сильным вакуумом чем снижается избыточное давление в картере. Остальные газы постепенно выдавливаются из сапуна картера с минимумом масляного тумана.

Результат. Расход масла упал втрое.

ПыСы. Если кто то сочтет мои дествия неправильными - укажите в чем заблуждения. Я не моторист и эксперименты вел методом тыка.

Последний раз редактировал Stitomir 12:06, 05.05.2017

------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 10:11, 05.05.2017 [ Лог ]
А разве клапан PAIR при нормальной работе не открывает этот канал только на холостом ходу?


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 10:53, 05.05.2017 [ Лог ]
Fasterpast (05.05.2017, 10:11) писал:А разве клапан PAIR при нормальной работе не открывает этот канал только на холостом ходу?


Да, сорян, не ЕГР а PAIR. Не знаю
Но после его деактивации помимо уменьшения жора масла еще и заводится стал сам - без открывания заслонки

Последний раз редактировал Stitomir 12:09, 05.05.2017

------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 11:13, 05.05.2017 [ Лог ]
Мне кажется, что тут перенос сопуна большей эффект даёт, а остальное - статистические флуктуации )) Я ничего с жором не делал, но такое чувство, что иногда жрет больше, а иногда - меньше, хотя цикл и стиль езды особо не меняется. Причем, заводится всегда нормально, PAIR на месте.

И вообще, я тут почитал ))) Оно вообще наоборот же работает, оно берет чистый воздух из фильтробокса и отправляет его напрямую к выпускному клапану, чтобы там всё догорало в кислороде. т.е. с картерными газами никак не связано. Может, больше разряжения в воздухане создаёт, и поэтому сильнее масло через сопун тянет? ))

Последний раз редактировал Fasterpast 11:22, 05.05.2017

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 11:23, 05.05.2017 [ Лог ]
Fasterpast (05.05.2017, 11:13) писал:Мне кажется, что тут перенос сопуна большей эффект даёт, а остальное - статистические флуктуации )) Я ничего с жором не делал, но такое чувство, что иногда жрет больше, а иногда - меньше, хотя цикл и стиль езды особо не меняется. Причем, заводится всегда нормально, PAIR на месте.

И вообще, я тут почитал ))) Оно вообще наоборот же работает, оно берет чистый воздух из фильтробокса и отправляет его напрямую к выпускному клапану, чтобы там всё догорало в кислороде.


Вполне может быть. я плохо знаю как работает этот мотор. Во всяком случае взять чистый воздух из зоны высокого разряжения и направить его через клапан Rair в клапанную крышку (где по идее, если она не изолирована от картера, должно быть избыточное давление) напрямую к выпускному клапану, чтобы там всё догорало в кислороде - японцы наверное могут. Я и так и подругому пытался рассуждать - много нелогичного. Лепесток в клапане расположен так что он должен только впускать в крышку воздух, а не выпускать из нее газы например...но как сообщается полость клапанной крышки с выпускным коллектором я совсем не понимаю. в общем - задница какая то.

Возможно вся эта моя схема с патрубками системы Rair - сплошная конфобуляция но масла я долил на 300 км не 300 млл как обычно а 100.

Последний раз редактировал Stitomir 11:40, 05.05.2017

------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 11:57, 05.05.2017 [ Лог ]


Мануал нас всех спасёт!

Там в картере губка металлическая, такое чувство, что в некой первой фазе много масла в эту губку нагоняется, а во второй фазе масло выдувается в фильтр, а не стекает обратно, и если эти две фазы следуют друг за другом, начинается большой жор, именно поэтому расход масла непредсказуем.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 12:20, 05.05.2017 [ Лог ]
Fasterpast (05.05.2017, 11:57) писал:

Мануал нас всех спасёт!

Там в картере губка металлическая, такое чувство, что в некой первой фазе много масла в эту губку нагоняется, а во второй фазе масло выдувается в фильтр, а не стекает обратно, и если эти две фазы следуют друг за другом, начинается большой жор, именно поэтому расход масла непредсказуем.


Да - все верно, тоже разобрался. То есть эту трубку просто заглушить, на входе в лепесток. собственно так и было раньше когда я его купил с япии. Забыл видимо


------------------------------------------
....!!!!!!!
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 243 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Suzuki Skywave 400SS 2006
  7. Город: Владивосток (25-rus) - Димитровград (73-rus)
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 13:27, 05.05.2017 [ Лог ]
Какой развёрнутый ответ... СПАСИБО! Я правда из всего сказанного понял процентов 20 но ничего, покажу мотористам, они то уж полюбас поймут чё надо делать.


------------------------------------------
Кто в пробках живёт - тот над мопедом не смеётся!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 13:52, 05.05.2017 [ Лог ]


Вот в верхней полости губка находится... Может коленом или балансиром масло вверх закидывает?


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
папаня
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 4248 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650K9 (был An400K6)
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 14:04, 05.05.2017 [ Лог ]
Fasterpast (05.05.2017, 13:52) писал:


Вот в верхней полости губка находится... Может коленом или балансиром масло вверх закидывает?


Само масло не закидвает. масло от больших оборотов разбивается на "масляный туман" - мельчайшие капельки масла в газе, этот туман и улетает в фильтр. там не то что губка - там какая то металлическая волосня вложена, видел ее в разобраном моторе. Но видимо тракт настолько короткий что она не может много задержать тумана.

Последний раз редактировал Stitomir 14:06, 05.05.2017

------------------------------------------
....!!!!!!!
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3776 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 14:05, 05.05.2017 [ Лог ]
Существуют, кстати, выносные сепараторы, можно ради интереса такой в разрыв поставить и смотреть сколько в нем накопится. Если всё масло действительно там оседать будет, можно будет сделать слив в картер.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.