Очень извиняюсь. Сделал копипаст с сайта
silver-wing.infoДанное сообщение было написано Президентом Нашего клуба ННСК Сейчас владельцем Honda Silver Wing 600cc бывшем владельцем Suzuki SkyWave 400cc. Ник: GlaZZ, возможно он у вас даже зарегин.
P.S. Очень долго работал в Автосалонах Нижнего Новгорода
Дальше его текст (мнение)
нет цели экономить, есть цель понять что лучше. скутерное масло это круто - оно было во все времена, но не забываем что еще есть такие вещи как маркетинговый ход. Тот же самый сок.... читаем на этикетке большими буквами 100% сок. переворачиваем и читаем мелкими буквами \"нектар\" - вот и на*бка...
Теперь расскажу по подробнее что за сегодня я успел разузнать.
ФАКТЫ:
1. Масло, которое по простому называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» – возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры. Но за все надо платить – синтетические масла наиболее дорогие.
2. Давайте посмотрим на коэффициент \"количество лошадей на литр объема\"
Для сравнения возьмем автомобиль Peugeot 308 1.6L 120 кобыл (езжу я на такой). У него этот коэфициент = 75 лошадям на литр объема двигателя. У сильвера этот же коэффициент = 83 кобылкам. Получается что наш мотор по мощности можно приравнять к 135 сильному автомобильному двигателю. Такие двигатели уже считаются форсированными.
3. Так как наш двигатель не имеет КПП в одном картере с ЦПГ (как на мотоциклах) и максимальные обороты схожи с автомобильными (7-8 тыс. об/мин), по этому необходимость в МОТО маслах отпадает автоматически.
4. А как же \"скутерные\" масла?- спросите вы. А тут я напомню про \"маркетинговый ход\". я сравнил основные показатели автомобильных и скутерных масел разных производителей. Отчет:
Физико-химические данные масла MOTUL SCOOTER EXPERT 4T SAE 10W-40
Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40
Плотность при 20°C: 0.874 г/см3
Вязкость при 100°C: 14.9 мм2/с
Вязкость при 40°C: 95.4 мм2/с
Индекс вязкости: 164
Температура вспышки: 228°C
Щелочное число6: 7.9 мг KOH/г
Физико-химические данные масла MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40
Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40
Плотность при 20°C: 0,862 г/см3
Вязкость при 40°C: 100 мм2/с
Вязкость при 100°C: 15 мм2/с
Индекс вязкости: 157
Температура вспышки: 230°C
Щелочное число: 8,6 мг KOH/
Физико-химические данные масла MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40
Класс вязкости: 10W-40
Плотность при 20°C: 0,869 г/см3
Вязкость при 40°C: 97,5 мм2/с
Вязкость при 100°C: 14,7 мм2/с
Индекс вязкости: 155
Температура вспышки: 231°C
Щелочное число: 7,9 мг KOH/г
Физико-химические данные масла ZIC XQ LS 5W40
Класс вязкости, SM/CF
Плотность при 15°C: 0,863 г/см3
Вязкость при 40°C: 82,8 мм2/с
Вязкость при 100°C: 13,9 мм2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 173
Температура вспышки: 236°C
Щелочное число: 7,63 мг KOH/г
Физико-химические данные масла ZIC XQ 5W40
Класс вязкости, SM/CF
Плотность при 15°C: 0,853 г/см3
Вязкость при 40°C: 82,5 мм2/с
Вязкость при 100°C: 13,7 мм2/с
Индекс вязкости: 170
Температура вспышки: 230°C
Щелочное число: 10,5 мг KOH/г
Физико-химические данные масла TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 5W40
Класс вязкости, SL/CF
Плотность при 15°C: -
Вязкость при 40°C: 86,3 мм2/с
Вязкость при 100°C: 14,3 мм2/с
Индекс вязкости: 172
Температура вспышки: 230°C
Щелочное число: 8,8 мг KOH/г
Физико-химические данные масла TOTAL QUARTZ 7000 10W40
Класс вязкости, SL/CF
Плотность при 15°C: -
Вязкость при 40°C: 96,8 мм2/с
Вязкость при 100°C: 14,81 мм2/с
Индекс вязкости: 160
Температура вспышки: 232°C
Щелочное число: 8,8 мг KOH/г
Так же были рассмотрены масла марок ELF и Mobile-1, которые показали отнюдь не дурные показатели....
Из вышеувиденного я могу сделать вывод что скутерное масло практически ничем не отличается от обычного моторного масла для автомобилей. А в некоторых случаях и уступает показателям.
ВЫВОД:
В наш двигатель МОЖНО И ЛУЧШЕ лить автомобильную синтетику 10w40(или 10w50 если опять такая жара летом будет) для форсированных двигателей.
К тому же автомобильное масло я могу достать дешевле рыночных цен. И его совершенно не обязательно специально покупать с собой в дальняк ;)
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:В общем он предлагает лить в скутера с вариатором автомобильные масла хорошего качества! А Вы думаете? В этом есть смысл! Сейчас выбираю какое масло залить в свой только что купленный SkyWave 250. Если не стоит лить Автомасла, то посоветуйте плизз, какое лучше лить.