Сегодня менял масло.
1.) Заехал к офф. дилеру МОТЮЛЬ и купил два литра Мотюль Скутер Експерт 4Т 10W40 (полусентетика) по цене 296 руб. литр. Еще есть синтетика 5W40 Скутер Power 4Т, а МИНЕРАЛКИ даже в каталогах нет для максиков (почему?
). Выбрал эту марку так именно это масло заливают на заводе Сузуки . Тут же купил промывку двигателя (Японскую, черная баночка на 350 мл с большой оранжевой еденицей, такой пользуются все Японцы при замене масла) 250руб.
2.) Заехал в мото-магазин и купил фильтр Дайтона ( на 250 и 400 он одинаковый) 350 руб. (оригинал 450-500руб.) .
3.) Приехал в гараж , залил пол банки промывки, вторую половину отдал другу ( прошлом году заливал полную банку, так как первый раз менял). Если менять в течении сезона и синтетику одной марки то можно обойтись без промывки ( хотя япошки рекомендуют с ней).
4.) Дал поработать двигателю 15 минут, выкрутил заливную пробку, затем встал на колено и накидным ключем на 17 ослабил сливной болт, ОБЖОГ запястье о выхлопную трубу !!!! ОККУРАТНЕЙ!!
далее руками открутил этот болтик и ГОРЯЧЕЕ масло потекло в заранее подложеную ёмкость.
5.) Накидным ключиком на 8 (можно использовать головки и трещётку но не вкоем случае не рожковые ключи ) открутил 3 болтика крышки маслянного фильтра ( из под неё потекло масло )
6.) Вытащил фильтр и обнаружил что он достаточно чистый, несмотря на то что масло было ЧЁРНОЕ ( пробег на нем 5000 км. Заливал Мотюль 5100 полусентетику , съело 100мл и весь уровень ). Теперь понятно что Японцы рекомендуют менять фильтр через замену масла, так как он начинает работать с 30% загрязнения. В следующий раз просто солью и залью масло.
7.) Снял скай с центальной подножки и наклонил его влево, вылилось еще грамм 50, понаклонял и поставил обратно на центральню.
8.) Вытер остатки масла тряпочкой и установил новый фильтр (устанавливать его надо большим отверстием к двигателю), предварительно окуратно вставив резиновое кольцо в паз крышки масляного фильтра. Закрутил крышку равномерно затягивая эти 3 болта.
9.) Залил ~ 50 мл ( мож чуть больше) нового масла в заливную горловину, снял с подножки и понаклонял, вылились остатки отработки+очититель (т.к. новое масло гуще и оно выдавливает более жидкую отработку). Оставил на боковой подножке (удобней заливать масло).
10.) Закрутил сливную пробку. Залил всё оставшееся масло через маленькую вороночку. Закрутил пробку-щуп. Поставил на центральую подножку, завел, через минуту заглушил.
11.) Поверил уровень масла
Ровно ВЕРХНИЙ уровень (на один кубик ниже, на холодную думаю будет как раз верхний)
12.) Всё
Теперь я счастлив !!