Мотокультура в России еще находится в самом зачаточном состоянии. Именно таковы результаты опроса общественного мнения, проведенного Motonews.ru совместно с РБК.
По результатам опроса, почти 60% (а если быть совсем точным, то 59,6%) ответивших на предложенный нами вопрос, выбрали вариант ответа "Мне вообще не нужна мототехника".
Напомним, что вопрос был сформулирован следующим образом: "Какую сумму Вы готовы потратить на покупку двухколесной мототехники (мотоцикла, скутера, мопеда)?". И были предусмотрены целых 9 вариантов ответа: "я готов потратить до 30 тыс. рублей", "до 60 тыс. рублей", до 150 тыс. рублей", "до 250 тыс. рублей", "больше 250 тыс. рублей", "цена не имеет значения", "у меня уже есть мототехника", "мне вообще не нужна мототехника" и "затрудняюсь ответить".
В итоге вариант ответа "мне вообще мототехника не нужна" стал самым популярным. На втором месте – вариант ответа для экономных "я готов потратить до 30 тысяч рублей". Этот вариант ответа выбрали 13,5% опрошенных. То есть понятно, что вопрос о покупке мотоцкила, скутера и т.п. у людей либо не стоит вообще, либо занимает в списке желаемых к приобретению товаров далеко не первое место.
Третьим по популярности ответом стал вариант "я готов потратить до 60 000 рублей". Этот вариант выбрали 9,1% опрошенных. Что уже неплохо – получается, что примерно одиннадцатая часть населения готова раскошелиться на, грубо говоря, 2 500 долларов ради удовольствия ездить на двух колесах. В целом, это позитивный факт, ведь 9% - это не так уж мало.
А вот потратить до 150 000 рублей готовы 6,4% опрошенных. 3% готовы истратить даже до 250 000 рублей, а 2,7% даже выражают готовность раскошелиться на большую сумму, приобретая двухколесного моторного друга.
Примечательно, что только 2,2% опрошенных выбрали вариант "у меня уже есть мототехника". 2,1% затруднились с ответом, и наконец, 1,4% опрошенных заявили, что они настолько преисполнены желания купить байк, что цена для них не имеет никакого значения.
Опрос проводился в течение трех дней и был вывешен на сайте РБК. Всего ответили без малого 12 000 человек (а если быть совсем точным, то 11 981).
Данный опрос был инициирован с целью собрать мнения действующих и потенциальных мотоциклистов. Мы решили оценить, насколько потенциательные мото- и скутеровладельцы уже готовы к тому, чтобы стать полноценными участниками дорожного движения уже на своих собственных двух колесах. Опрос было решено провести с помощью популярнейшего в рунете сайта РБК - в целях расширения географии аудитории и включения в нее большого числа экономически активного населения.
Группа компаний РБК работает в сфере масс-медиа (информационное агентство, бизнес-телевидение РБК-ТВ, электронные газеты, печатные СМИ, маркетинговые коммуникации). Деятельность компании ориентирована на людей, играющих ключевую роль в становлении современной России: рассчитывающих в жизни на себя, на свои интеллект, талант, знания, работоспособность. Основу аудитории компании составляют люди с высшим образованием и доходами выше среднего. Это те, кто понимает, к чему стремится, знает пути достижения своих целей, анализирует риски и умеет их минимизировать. Посещаемость главной страницы РБК составляет в среднем 2,8 миллиона хитов в сутки. Консолидированная выручка РБК в I квартале 2008г. выросла на 46% и составила 46,2 млн долл. IPO ОАО "РБК-Информационные системы" прошло в 2002г., когда для публичного размещения был представлен пакет, составляющий 16% уставного капитала компании. В результате размещения было привлечено 13 миллионов долл. Размещение проходило на двух биржах - Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) и в Российской торговой системе. (РТС).