Возрожденная британская компания Hesketh Motorcycles совместно с обновленной компанией New Vectrix, возникшей на руинах недавно обанкротившейся Vectrix Corp., начинает заниматься производством электрических двухколесных средств передвижения.
Британский Hesketh выходит на рынок электромотоциклов
Первый разработанный проект – скутер Hesketh HZE-Vectrix. Машина предназначена для городской езды. Максимальная скорость – 96 км/ч. Без подзарядки способен проехать до 80 км.
Разгон с места до 80 км/ч у аппарата происходит за 6,8 секунды. Время, необходимое для полной перезарядки 125v батареи – 2,5 часа.
До запуска этого проекта Hesketh (HMC) была известна тем, что сделала небольшое количество интересных двухколесных машин в 1980-х годах – такие модели как V1000, Vampire и Volcano. Но после того как бренд HMC был приобретен ранее в текущем году бизнесменом Чарльзом Хескетом (Charles Hesketh), он объявил о намерении уйти от бензинового наследства и сосредоточиться на экологически чистой технике, предложив рынку электробайк под британским брендом. Vectrix стал отличной базой для такого старта – ведь он делал электромаксискутеры с мая 2006 года.
"Это совершенно новая глава в жизни нашей компании, и мы рассчитываем добиться успеха в этом новом для нас и очень важном для страны и для мира в целом деле", - заявил Хескет.
Аппарат HZE-Vectrixпланируется позиционировать как продукт премиум-сегмента для рынка мобильных транспортных средств. В 2010 году предполагается предложить конечным покупателям сразу две модели. HMC также намерена предложить новые контракты всем участникам действовавшей сети дистрибьюторов марки Vectrix, причем этот контракт будет включать в себя обязательство обеспечивать гарантированную поддержку всем владельцам аппаратов Vectrix, проданным в течение последних двух лет.
Напомним, всемирно известный производитель электромаксискутеров компания Vectrix подала заявление о банкротстве в июле 2009г. До этого в течение шести месяцев компания активно искала инвесторов, желавших бы вложиться в производство двухколесной техники на электротяге, но так и не нашла. Кроме того, многие дилеры компании выражали недовольство ее бизнес-этикой – продавцы жаловались на низкое качество поставляемой продукции и на высокие цены по сравнению с продукцией конкурентов, число которых в последнее время ощутимо выросло.
В апреле 2009г. пресса писала о серьезных финансовых трудностях в Vectrix, которые привели к тому, что компания решила пойти на сокращение персонала и уволила 60 сотрудников. В начале прошлого, 2008 года, тоже сообщалось, что у Vectrix возникли некоторые финансовые затруднения, а также накопились долги. Уже в то время председатель и исполнительный директор компании Энди Макгоуэн (Andy MacGowan) рассказывал, что в 2007 финансовом году компания понесла серьезные расходы в связи с запуском в серийное производство первого серийного электромаксискутера, и тогда компания уже начала предпринимать агрессивные шаги для уменьшения затрат и увеличения оборота.
При этом Vectrix Corporation всегда позиционировала себя как хорошо финансируемую международную компанию. Vectrix Corporation была образована в 1996г., со штаб-квартирами в Америке (США) и Европе (Италия) и производственными мощностями в США и Польше. Компания была создана для разработки и коммерческого продвижения транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов, и сконцентрировалась на двухколесных аппаратах. В проекте ее создания участвовали такие гиганты индустрии как Lockheed Martin, Alcoa и Parker-Hannifin.
Первый электрический максискутер Vectrix появился в 2007г. Он приводится в действие электромотором, мощность которого эквивалентна 26,8 л.с. Максимальная скорость электроскутера Vectrix – 99км/ч. Причем в большей степени это объясняется не ограниченной мощностью двигателя, а резким увеличением расхода заряда батареи при больших скоростях, в связи с чем резко падает показатель дальности езды. При этом Vectrix хорошо и четко рулится и на большинстве дорог способен ехать совершенно наравне с другим транспортом.
Основной же недостаток машины – то, что несмотря на все усилия по оптимизации и несмотря на все ограничения, байк способен двигаться на одной зарядке весьма недолго. Так, при езде на средних скоростях (45-60км/ч) полного заряда батареи хватило всего на 65км езды.
http://www.motonews.ru