Госдума нашла способ усмирить недовольных автовладельцев. Вчера в парламент внесли поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят жесткие, почти запретительные рамки на проведение акций протеста с использованием транспортных средств. А заодно ужесточают порядок проведения обычных уличных акций. Инициатива последовала спустя всего неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против мигалок, организованных обществом «синих ведерок».
Поправки в закон внесли депутат от «Единой России» Сергей Марков, от «Справедливой России» Михаил Емельянов и от ЛДПР Павел Тараканов, что заставляет задуматься о том, что инициатива может быть поддержана народными избранниками. Авторы предложили приравнять акции с использованием транспортных средств к обычным протестным акциям. А именно — заставить владельцев авто в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения (или отказа).
Также автомобилистов предложено ограничить по месту сбора. Место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению транспортных средств по улицам города отныне запретят. «То есть те нормы, которые регулируют пешие акции протеста, запрещающие перекрывать магистрали, должны теперь распространяться и на автомобилистов», — рассказал РБК daily автор проекта Сергей Марков.
Кроме того, по словам г-на Маркова, поправки запрещают подавать заявку на проведении акции протеста человеку, партии или другому общественному объединению, если они на день подачи уведомления несут административное наказание. «А то его подвергли штрафу за нарушение закона на митинге, и он снова идет и подает заявку!» — поясняет Сергей Марков. Также предложено уточнить срок подачи уведомления. Авторы настаивают на том, что на это должно отводиться три рабочих дня. Как заметил Сергей Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 мин. до конца рабочего дня, а в понедельник уже надо давать ответ.
А в довершение всего рекомендовано ограничить право раскрывать информацию о предстоящей акции протеста. Как считает г-н Марков, организаторы не должны иметь право сообщать потенциальным митингующим о предстоящей акции, если у них нет разрешения на ее проведение. «Только после того, как подали заявку, можете сообщать о том, что акция готовится, а агитировать за акцию можно только когда точно получено разрешение и известно место проведения акции», — отмечает автор.
Любопытно, что поправки, серьезно ужесточающие акции автомобилистов, появились ровно спустя неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против мигалок. С 20 апреля активисты из Федерации автомобилистов России организовали в течение недели серию протестных автопробегов по Кутузовскому проспекту на машинах с закрепленными на крышах синими ведерками — пародиями мигалок. «Синие ведерки» изрядно попортили нервы столичным правоохранителям, которые тормозили автомобили с ведрами, штрафовали и задерживали их владельцев.
Как считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, инициатива появилась именно теперь неспроста. «Поскольку с автомобилистами договориться не удается, у них очень много и очень разные протестные требования, судя по всему, принято решение просто задавить эту форму протеста», — считает эксперт.
ТАТЬЯНА КОСОБОКОВА
29.04.2010