Канадский изобретатель Бен Гулак (Ben Gulak) представил вторую версию своего некогда нашумевшего уницикла. Восемнадцать месяцев спустя после презентации первой версии.
Новый аппарат теперь имеет трехколесную компоновку, а внешне при этом выглядет как уницикл в стоячем положении и превращается в обычный двухколесный агрегат при движении.
По словам Гулака, на создание аппарата его вдохновила поездка в Китай, где он был шокирован огромным количеством мототехники ужасающего в плане экологичности качества. "Надо создать что-то, что будет одновременно достаточно компактным, удобным в подзарядке, и одновременно достаточно мощным", - подумал Бен и придумал UNO-2 (или EVO Mk-2).
"Я хотел сделать что-то, что можно просто завезти в квартиру или в дом и подзарядить от обычной розетки. Сейчас ведь основная проблема с электроскутерами в том, что их негде заряжать, и на улице они часто подвергаются воздействию вандальных действий", - отметил молодой канадец.
Напомним, UNO и UNO-2 используют гироскопы для движения и поддержания себя в нужном положении, примерно как знаменитый Segway. При движении среднее колесо пододвигается вперед, а два оставшихся сдвигаются назад, придавая тем самым аппарату черты обычного двухколесника.
В ближайший год Гулак планирует сделать порядка 30 таких аппаратов и продавать их по 19 000 евро за штуку. Впоследствии, если производство станет более массовым, цена, по расчетам изобретателя, может уменьшиться примерно до четверти от изначальной.
Сейчас Бену Гулаку 21 год, а когда он представил свой первый UNO, было ему всего 19. Первый аппарат был двухколесным, колеса располагались так же рядом друг с другом, так что выглядела машина чистым унициклом.
При этом хитроумное изобретение, как первое, так и второе, имеет всего один переключатель – "вкл/выкл", все остальные регулировки делаются движениями тела. Так, например, чтобы ускориться, пилот должен наклониться вперед (максимальная скорость – 40 км/ч), а чтобы затормозить – наоборот, откинуться назад.
Машина настолько небольшая и легкая (54,5 кг весит версия номер 1), что ее спокойно можно хранить дома, она входит даже в стандартный пассажирский лифт. Для подзарядки уницикл достаточно просто подключить к обыкновенной розетке. Колеса работают независимо друг от друга, что позволяет осуществлять разворот на месте.
Дизайн аппарата Бен тоже придумал сам, при помощи простейшего 3D-редактора. "Управление немного необычное, так что требуется некоторый период времени, чтобы привыкнуть, но привыкаешь достаточно быстро", - отмечает автор изобретения.
Первый агрегат Бена способен работать без подзарядки примерно 2,5 часа и предназначен для передвижения по городу на небольшие расстояния. Точные технические характеристики UNO-2 пока не объявлены.