Под ситуацией, в которую попали герои этого материала, может подписаться добрая половина автомобилистов нашей страны. Речь пойдет о том, как виновник дорожно-транспортного происшествия оказывается «добрым и пушистым», а пострадавшему, напротив, инкриминируют все вселенское зло.
История №1. Водитель с многолетним стажем, отлично знающий правила дорожного движения и «Трех Д» (Дай Дорогу Дураку) в один из дней стоял на светофоре. Красный свет сменился желтым, затем зажегся зеленый. Герой не успел тронуться с места, как бампер его автомобиля поцарапала машина девушки, которая проехала на запрещающий сигнал (дело было на перекрестке). Вопрос: кто виновник ДТП? Конечно, девушка, которая нарушила правила проезда, плюс - не вписалась в поворот. Но у сотрудника ДПС оказалось кардинально иное мнение. И героя истории обвинили в том, что он «не дал завершить начатый маневр». Парадоксально, но то, что его автомобиль даже не тронулся, никого не интересовал. В машине пострадавшего находились два пассажира, но свидетелями они выступить не смогли, т.к. являются «заинтересованными лицами» по формулировке гаишников.
На заметку: штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика – 700 рублей.
История №2. Она произошла в одном из дворов Москвы, который по утрам отличается плотным движением. По нему обычно объезжают пробку по центральной дороге. Участниками ДТП стали автомобиль проезжающий и автомобиль, прогревающий двигатель на парковке. В итоге, счес на переднем бампере у одного и разбитый номерной знак с трещинами на переднем бампере у второго. И в этом случае был свидетель – посторонний человек, проходивший мимо. Он был готов подписать протокол о том, что один автомобиль ехал слишком быстро (в условиях гололеда и очень узкого проезда, а второй стоял без всяких признаков движения). Сотрудник ГИБДД очень долго оформлял необходимые документы, а затем вынес вердикт – водитель (чья машины стояла) нарушил правила выезда с парковки. Парадоксально мыслят представители власти! Иногда у них бывает та-акая своя правда, которую никто не понимает.
На заметку: за нарушение правил движения транспортных средств в жилых зонах штраф 500 рублей.
История №3. Дело было на МКАДе. Эта авария произошла по причине резкого перестроения одного из водителей в другой ряд. В итоге у него несколько царапин (судя по повреждениям, кузов был хромированный), у второго – порядочно смято переднее левое крыло. Особенность этой истории в том, что нарушитель скрылся с места ДТП. Но номера его запомнили и через несколько недель нашли. Сотрудники ГАИ на группе разбора объяснили пострадавшему, что если он узнает беглеца – тот будет отвечать по всем статьям.
На заметку: новые штрафы, принятые с 1 января этого года гласят «За оставление водителем места ДТП, участником которого он является – лишение права управления на срок от 1 до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток».
Зная это, нарушитель предложил пострадавшему денежную сумму. Получив отказ, судя по всему, переадресовал ее сотрудникам ГАИ. Люди в погонах осмотрели обе машины и обвинили... пострадавшего водителя в лживости. В итоге справку о ДТП дали, но истинный виновник уехал без протоколов, с водительским удостоверением и без перспективы попасть за решетку на две недели.
Вопрос - в чем же дело? Почему во всех этих трех случаях истинные виновники отделывались от наказания? Поскольку за руку никто никого не ловил на факте взятки, говорить об этом прямо мы не вправе. Однако, как показывает практика, без «поощрения» сотрудники ГАИ редко бывают лояльными.
Читая эти истории, кто-то может усмехнуться над их героями. Например, «я бы поступил …» . Верно, оценивая произошедшее в прошедшем времени, мы всегда оказываемся гораздо умнее, нежели, чем были тогда. А для того, чтобы меньше происходило подобных неприятностей, нужно чаще почитывать Административный Кодекс, всегда иметь под другой таблицу штрафов. А в идеале, знать надежного юриста, к которому всегда можно обратиться за консультацией.
Счастливого всем пути!
Источник :http://autodaily.ru
Елена Нерсесян-Брыткова