- Проблема: ТО/ремонт регулировкии жёсткости амортизатора
Решение:
Сначала оценил на сколько он работоспособен: крутя его от начала и до конца наблюдал как двигается поршень на амортизаторе.
У меня он начинал двигаться на самых последних щелчках и выдвигался не более чем 4 мм.
Если у вас амортизатор не снят и увидеть что либо проблематично, ну и хрен с ним.
Просто при повороте регулятора от нуля ищите момент когда появиться сопротивление.
Если у вас сопротивление появилось больше чем через 5-9 щелчков, значит система уже
пустая и ей необходимо заняться.
У меня сопротивление пошло на 21 щелчке......... из 27 возможных
В общем основная проблема в потере рабочей жидкости в этой системе.
Как ее долить далее и продемонстрировано.
1. Снять регулятор с рамы (пластик видимо придется снять раньше )
2. Выкрутить шланг из регулятора, крутить придется регулятор.
держать регулятор входным отверстием вверх, что бы тормозуха не вытекала
шланг поднять повыше и закрепить так что бы из него не вытекала жидкость.
3.Выкрутить регулятор в начало ( против часовой до упора, кто не знает где начало)
и сжатым воздухом из компрессора сместим поршенек в крайнее начальное положение.
4.Затем шприцем зальем туда тормозухи сколько влезет.
5. Подсоединяем шланг взад и проверяем систему на работоспособность.
Покрутим ручку туда-сюда и посчитаем щелчки до появления сопротивления.
При необходимости повторяем процедуру.
Я за два подхода добился того, что у меня усилие появляется на втором щелчке.
И на амортизаторе смещение цилиндра выросло до 12мм
Этот регулятор перекачивает тормозуху в цилиндр по типу тормозного и поджимает пружину.
1- рабочий цилиндр
он как бы одет на амортизатор, выглядит как большое кольцо.
2- эта фигня двигается когда крутишь регулятор.
Прокачных штуцеров не обнаружено, поэтому и приходиться делать это через одно место , точнее через шланг. Остатки воздуха у меня выходили после первой операции, когда я снова открутил шланг.
Думаю что тот оставшийся воздух , который невозможно удалить, не будет особо мешать это же не тормоза....
И еще, я написал только по делу, а на самом деле я разбирал регулятор и понял что его разбирать совсем не нужно.
Спасибо alexch за данную статью !
- Проблема: Вилка стала слишком мягкой / частый пробой вилки / вилка потекла / плановое ТО вилки
Решение: Переборка вилки:
Вам понадобиться:
- Масло вилочное - 1 литр
- шестигранник на 17 мм
- труба диаметром 2 см, длинной 40 или более см.
1. снимаем передний пластик
2. снимаем тормозной супорт
3. снимаем колесо
4. снимаем крыло
5. откручиваем верхнюю пробку вилки
6. Ослабляем болты крепления пера в траверсе и вынимаем перо
7. Вынимаем пружину
8. Выливаем масло - при этом сжимая и разжимая перо.
9. снимаем пыльник и стопорное кольцо сальника идущего за ним.
10. вставляем трубу внутрь пера - чтобы она зашла в центральное отверстие цилиндра, который в самом низу, и отгибаем её в сторону - тем самым застопорив цилиндр от вращения, после этого можно откручивать нижний болт крепления цилиндра !
PS: нижний болт - это не сливной !!!! - а болт - удерживающий цилиндр в низу пера. Если не зажать трубой цилиндр изнутри, то он будет прокручиваться при попытке открутить нижний болт крепления !
11. перевернув перо изымаем цилиндр.
12. резким движением выдёргиваем перо - лучше это делать вдвоём.
13. снимаем с пера старый сальник и нижний фиксатор - пластиковая направляющая.
PS: она то и является следствием закусывания пера - оно когда пробивается - ударяется в этот фиксатор - и с трудом с него сходит - а если всё помыть и смазать - то оно будет свободно входить в него и выходить - и закусывать не будет.
14. Всё тщательно моем ! Вайт спиритом или другими химиями.
Сборка:
как всегда происходит в обратном порядке.
Есть несколько моментов :
- дабы не покоцать зеркало пера - для опресовки направляющего пера и сальника необходимо использовать специальную оправку - она у меня есть ! фото снизу.
- Нижний болт закручиваем в цилиндр - таким же образом застопорив его трубой - помните усилие на этом болте всего-лишь 3 кг ! не переусердствуйте.
- заливаем 284 грамма в каждое перо
- После заливки масла - сожмите и разожмите аморт несколько раз - пока не выйдут все пузырики !
- Пробку закручиваем после закрепления пера в траверсе (уже на месте), для этого лучше кого нить позвать, хотя если вы любите камасутру - вы сможете сделать это один - но не факт.
В данный момент идёт пополнение статей
Буду благодарен за помощь в пополнении, присылайте информацию: fenya@starlink.ru