Итак, купил, что недавно, кажется 18 июня себе то, что давно мечтал - AN250 мерсозадого (правда мечтал о 400ке, но не все сразу). Привез я его к себе домой на грузовике, сразу поехал к друзьям-джиперам с просьбой проверить наличие зарядки, а то были тогда ещё подозрения, что аккум как-то тяжко крутит (предыдущий мотоцикл у меня имел уже проблемы с перезарядом аккума с первых дней после покупки, так что решил перестраховаться).
Друзья проверили, показали, что заряд есть (>14В),мол, катайся спокойно, все ок.
И в понедельник утром, по пути домой, я глохну на светофоре. Просто так - подъехал, остановился, через пару секунд заглох. Пытаюсь завести - трещит реле. Ладно, не до тебя сейчас - на работу опаздываю. Закатываю на парковку рядом (в 100 метрах оказалась парковка, какая удача! Да и до дома 10 минут пешком. А, ведь, мог остановиться и в паре км за окружной, вот тогда была бы печалька). Пришел домой, поставил аккум на зарядку и улетел на работу. Вечером скут своим ходом перебросил гараж.
На следующий день надо было решить вопрос с постановкой на учет, ведь я на транзитах его брал, смотался в ГАИ (6 км + там еще несколько раз заводился, что бы переехать с площадки на площадку), потом поехал на рынок, еще 6 км, там купил китайское реле за 250 грн (чуть больше $10) - "его все берут на такие скуты, будет работать". Т.к. я выпал из мотожизни на 4 года и не знаю где нормальные нынче СТО, то поехал туда, куда мне посоветовал продаван (еще 4 км на аккумуляторе).
Итак, ради чего я затеял это эпичное произведение? А потому, что вот тут началось самое интересное.
Итак, меряем. Меряем родное - на выходе - "0". Поменяли реле мое на то китайское - нифига. Греются, но не работают. Генератор со всех обмоток выдает примерно ту напругу, какая должна быть (около 18 на ХХ и >20В на ХХ с подсосом, с повышением оборотов напруга поднимается). Наверно, таки, реле пошабашило, а китайское греется ну оч сильно, значит маловато будет, надо брать то, что помощнее. Взяли за $20 - фиг вам! И тут у меня умирает аккум - по словам СТОшников, перестал брать заряд. Еду, покупаю новый аккум. Проверяем, снова, на родном и новом реле - ничего.
Приглашаю электрика. Он меряет - все ок. Ставит мое родное реле к себе на скут - работает. Вывод - сгорел генератор? Подключем к генератору лампочку на 100Вт - лампочка сгорает легко, но иных вариантов уже нет. Залез сюда на форум, вычитал фразу "генератор тут вечный". Блин! Вот так моя удача - сломать то, что не ломается! Ладно! Надо? Разбираем! Перегоняю на СТО к другу (на предыдущем мне отказали, ибо нет времени). При этом начинаю судорожно считать о сколько выльется мне сия процедура, ибо после покупки денег нет ну вообще, только на бензин. Снимаем генератор - генератор без следов ремонта, без обгоревших катушек - все в норме. Звоню подруге, прошу её сделать мне подарок на ДР - дать свой скутер, что бы мы на СТО сравнили показания электроники ее скутера с моим.
Итого - мое реле работает исправно - 14,4В и ни вправо, ни влево (а у подруги оказался еще и перезаряд нехилый). Обмотки генератора звонятся ровно - сопротивление на обмотках генератора у нее на скутере 0.4 Ом, у меня 0.5 (у нее меряли сразу после проезда 25 км по городу), генератор сжигает лампочку на 100Вт и не кашляет, но тут электрик мне вспомнил, при подключении реле, на обмотках генератора напруга падает аж до 2В. В итоге, таки, решили отдавать генератор на перемотку, так что ждем генератор из ремонта.
На сей момент пока всё, жду продолжения, точнее , надеюсь, завершения
Последний раз редактировал Iluhis 09:47, 16.07.2015