Burgman-Club

07.11.2024, 07:25


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 250/400 » Мои мучения с генератором, реле и аккумом. AN250 2000

Мои мучения с генератором, реле и аккумом. AN250 2000

Iluhis
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:11, 16.07.2015 [ Лог ]
Итак, купил, что недавно, кажется 18 июня себе то, что давно мечтал - AN250 мерсозадого (правда мечтал о 400ке, но не все сразу). Привез я его к себе домой на грузовике, сразу поехал к друзьям-джиперам с просьбой проверить наличие зарядки, а то были тогда ещё подозрения, что аккум как-то тяжко крутит (предыдущий мотоцикл у меня имел уже проблемы с перезарядом аккума с первых дней после покупки, так что решил перестраховаться).

Друзья проверили, показали, что заряд есть (>14В),мол, катайся спокойно, все ок.

И в понедельник утром, по пути домой, я глохну на светофоре. Просто так - подъехал, остановился, через пару секунд заглох. Пытаюсь завести - трещит реле. Ладно, не до тебя сейчас - на работу опаздываю. Закатываю на парковку рядом (в 100 метрах оказалась парковка, какая удача! Да и до дома 10 минут пешком. А, ведь, мог остановиться и в паре км за окружной, вот тогда была бы печалька). Пришел домой, поставил аккум на зарядку и улетел на работу. Вечером скут своим ходом перебросил гараж.

На следующий день надо было решить вопрос с постановкой на учет, ведь я на транзитах его брал, смотался в ГАИ (6 км + там еще несколько раз заводился, что бы переехать с площадки на площадку), потом поехал на рынок, еще 6 км, там купил китайское реле за 250 грн (чуть больше $10) - "его все берут на такие скуты, будет работать". Т.к. я выпал из мотожизни на 4 года и не знаю где нормальные нынче СТО, то поехал туда, куда мне посоветовал продаван (еще 4 км на аккумуляторе).

Итак, ради чего я затеял это эпичное произведение? А потому, что вот тут началось самое интересное.

Итак, меряем. Меряем родное - на выходе - "0". Поменяли реле мое на то китайское - нифига. Греются, но не работают. Генератор со всех обмоток выдает примерно ту напругу, какая должна быть (около 18 на ХХ и >20В на ХХ с подсосом, с повышением оборотов напруга поднимается). Наверно, таки, реле пошабашило, а китайское греется ну оч сильно, значит маловато будет, надо брать то, что помощнее. Взяли за $20 - фиг вам! И тут у меня умирает аккум - по словам СТОшников, перестал брать заряд. Еду, покупаю новый аккум. Проверяем, снова, на родном и новом реле - ничего.

Приглашаю электрика. Он меряет - все ок. Ставит мое родное реле к себе на скут - работает. Вывод - сгорел генератор? Подключем к генератору лампочку на 100Вт - лампочка сгорает легко, но иных вариантов уже нет. Залез сюда на форум, вычитал фразу "генератор тут вечный". Блин! Вот так моя удача - сломать то, что не ломается! Ладно! Надо? Разбираем! Перегоняю на СТО к другу (на предыдущем мне отказали, ибо нет времени). При этом начинаю судорожно считать о сколько выльется мне сия процедура, ибо после покупки денег нет ну вообще, только на бензин. Снимаем генератор - генератор без следов ремонта, без обгоревших катушек - все в норме. Звоню подруге, прошу её сделать мне подарок на ДР - дать свой скутер, что бы мы на СТО сравнили показания электроники ее скутера с моим.

Итого - мое реле работает исправно - 14,4В и ни вправо, ни влево (а у подруги оказался еще и перезаряд нехилый). Обмотки генератора звонятся ровно - сопротивление на обмотках генератора у нее на скутере 0.4 Ом, у меня 0.5 (у нее меряли сразу после проезда 25 км по городу), генератор сжигает лампочку на 100Вт и не кашляет, но тут электрик мне вспомнил, при подключении реле, на обмотках генератора напруга падает аж до 2В. В итоге, таки, решили отдавать генератор на перемотку, так что ждем генератор из ремонта.

На сей момент пока всё, жду продолжения, точнее , надеюсь, завершения

Последний раз редактировал Iluhis 09:47, 16.07.2015
Курортник
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1920 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Skywave 400 K1 был, Skywave 650 K4 был, Suzuki V-Strom 650 был
  7. Город: Москва
  8. Возраст: 48
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 09:55, 16.07.2015 [ Лог ]
Посмотри провода от генератора к фишке. Вскрой внешнию оплетку и посмотри изоляцию проводов.


------------------------------------------
Кому-то нужны мел, забор и свобода слова... Мне же нужны дробовик, патроны и свобода действий.....
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод
  3. 1965 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400 2012
  7. Город: Москва Пресня
  8. Возраст: 65
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 09:56, 16.07.2015 [ Лог ]
У меня так же пропала зарядка,прикуриваю-на холостых стоит заряжается,приехал на АКБ в сервис(хороший,проверенный),долго ковырялись,проверили все.
Вердикт-генератор накрылся,на холостых все нормально,а при повышении оборотов зарядка пропадает.
(AN400k1)
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 14:12, 16.07.2015 [ Лог ]
Iluhis (16.07.2015, 10:11) писал:при подключении реле, на обмотках генератора напруга падает аж до 2В

регулятор на таких генераторах работает по принципу замыкания обмоток на массу, так что может и 2В быть без нагрузки.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Iluhis
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 18:29, 16.07.2015 [ Лог ]
дык без нагрузки и проверяли, дабы убрать все лишние варианты.
Oldhunter
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 18:33, 16.07.2015 [ Лог ]
Слесарь (16.07.2015, 10:56) писал:У меня так же пропала зарядка,прикуриваю-на холостых стоит заряжается,приехал на АКБ в сервис(хороший,проверенный),долго ковырялись,проверили все.
Вердикт-генератор накрылся,на холостых все нормально,а при повышении оборотов зарядка пропадает.
(AN400k1)

аГОНЬ ВООБЩЕ...От нефиг делать и присутствия тестера рядом решил проверить напряжение на акб...На холостых как положено 14 а если газу дать то напряжение начинает падать на глазах...Сильно не крутил но до 13.2 падало точно...Это что-привет генератору???И сколь это стоит ,кто подскажет-к чему готовиться морально и материально???
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Бургмановод
  3. 1965 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN400 2012
  7. Город: Москва Пресня
  8. Возраст: 65
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 18:45, 16.07.2015 [ Лог ]
Oldhunter (16.07.2015, 19:33) писал:чему готовиться морально и материально???

К долгой и счастливой езде.
У меня напряжение не падало,а просто исчезало.
Oldhunter
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 18:52, 16.07.2015 [ Лог ]
Хрень какая то ,не понимаю...Не первый день в электрике и понимаю что при росте оборотов рост напряжения ограничивается реле регулятором-но ведь не в сторону понижения...Как на машинах-холостые это минимум напруги-поднял обороты пошел максимум и его уже надо вогнать в рамки...Дай бог конечно что б ты был прав только получается что если я запулил далеко ,быстро и надолго то что???

Последний раз редактировал Oldhunter 18:53, 16.07.2015
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 18:57, 16.07.2015 [ Лог ]
Всё в порядке. Если ниже 13,2 не падает, то наслаждайся
Oldhunter
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 18:59, 16.07.2015 [ Лог ]
Ок.Спасибо.
Iluhis
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 14:46, 20.07.2015 [ Лог ]
итак, генератор сегодня получили на руки после перемотки. Поставили и.... Ничего нового не увидели... При подключении реле, проверенного на двух разных мотоциклах, напруга падает до ~2 Вольт. Ппц.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1470 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Burgman AN400ZAL0
  7. Город: Санкт-Петербург
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 15:30, 20.07.2015 [ Лог ]
Iluhis, чета не понятно.. При подключении реле напруга падает.. Где?


------------------------------------------
motomaximus.ru
Iluhis
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 21:33, 20.07.2015 [ Лог ]
На обмотках. На тех трех проводах, которые в реле входят
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1470 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Burgman AN400ZAL0
  7. Город: Санкт-Петербург
  8. Возраст: 49
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 22:01, 20.07.2015 [ Лог ]
зачем там мерить то? (там кстати переменка), на выходе реле регулятора в бортовой сети сколько?
технология такая: генератор проверить на одинаковость сопротивления обмоток, отсутствие пробоя на корпус, переменное напряжение на холостых и при 5000 оборотах ну ты это уже делал (норм). На этом проверка генератора окончена.
Дальше РР подключаешь и смотришь что на выходе причем если ниже 14 в. просто вместо нагрузки второй аккум ставишь на выход чтобы коротыш исключить (без нагрузки РР может сгореть)


------------------------------------------
motomaximus.ru
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 22:15, 20.07.2015 [ Лог ]
Iluhis, вы мой пост прочитали? Когда "реле" подключено, оно без нагрузки замыкает обмотки на землю, соответственно там и будет 2В. И оно будет сильно греться, и генератор тоже. Поэтому без нагрузки вообще не подключаем. В некоторых полтинниках даже здоровый керамический резистор стоял, чтобы нагрузку давать.

В чём в итоге проблема то? Из регулятора не выходит 14В? Как уже сказал Aaron75, надо проверять с подключенным в нагрузку регулятором, и когда измеряете напряжение, массу брать либо с черных проводов, либо с корпуса движка, но никак не с рамы. Далее проверить все провода на предмет окислов, ту же массу на движке, например.

Последний раз редактировал Fasterpast 22:23, 20.07.2015

------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.