Burgman-Club

30.09.2024, 10:24


Burgman-Club » Мото сервис » Burgman 650 » При разгоне поздно переключает передачи, вплоть до отсечки

При разгоне поздно переключает передачи, вплоть до отсечки

Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 16 отправлено 23:58, 04.06.2014 [ Лог ]
antoxa, ага, неправильно, и без проблем откатал уже больше 5 тысяч на "неправильно собранном". :-) Вот то, что сразу не поверил всякие шпонки, это да, незачет.

proctos, максималку не проверял, и уже не смогу - начал разбор вариатора. Но в ручном режиме заметил, что следующая передача не включается просто потому, что предыдущая физически еще не включилась. То есть когда я ехал типа на третьей и не мог включить четвертую, на самом деле это я ехал еще на второй, и вариатор пытался переключить меня на третью.

Без нагрузки переключается почти нормально, при активном разгоне уже начинаются проблемы. После 10 км езды проблемы с переключением становятся более выраженными, похоже, что из-за нагрева. Склонен думать на вариатор (муфта? Шпонки?). Или мотор, но пока не знаю как его правильно проверить.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 17 отправлено 02:28, 05.06.2014 [ Лог ]
Короче.. Я тут глянул на карту... От Одессы до Минска всего пол ладошки... Могу подскочить в пятницу вечером. С тебя программа минимум это ночлег для меня и девушки + Минск, сверху - по желанию ))) Глянем твой варик и потом упру в Гродно .. Думай
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 18 отправлено 12:45, 05.06.2014 [ Лог ]
proctos, если только ради моего вариатора -- то не надо, лучше я на форуме вопросы задавать буду, как ты раньше высказывался -- слово 10 баксов. ;) К тому же я уже более чем уверен, что вся проблема кроется именно в этой самой муфте и шпонках, сообщение zimkfrid только подтвердило этот вывод. Мне ещё повезло, что я успел обратить на это внимание на ранней стадии, и у меня ещё не поломало новые шестерни из-за постоянного подклинивания... Хотя взгляд опытного человека на вариатор в целом не помешает.

А если просто проездом, то без проблем, у меня периодически останавливаются двухколёсные. Шибкого комфорта обещать не могу, но раскладной диван в зале -- запросто. Только учти, что у нас как раз сейчас период планового отключения горячей воды, так что придётся греть кастрюльку, чтоб помыться с дороги не совсем в холодной... :( В общем, в личку отправил адреса и координаты, буду рад видеть в гостях!

Сегодня вечером постараюсь уже снять и расколоть вариатор, чтоб завтра можно было уже посмотреть на внутренности.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1863 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: AN650AZPK5 Majesty 250 Honda LEAD Yamaha Gear 50 RUNNER FXR 180
  7. Город: Odessa
  8. Возраст: 2024
Полезность: 0 | сообщение № 19 отправлено 16:52, 05.06.2014 [ Лог ]
Нужны съёмники. Есть ? Возьму и шестерни и шпонки и мозги на всякий случай. Еще в Гродно если есть возможность ночлег найди... Проедусь по местам детства...

Последний раз редактировал proctos 16:53, 05.06.2014
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 20 отправлено 17:21, 05.06.2014 [ Лог ]
Если с прогревом хуже становится, велик шанс, что дело в сцеплении...
Когда проверяли сцепление методом зажатия тормоза, это на холодном движке было или на прогретом? Советую проверить именно после езды в пробке, скажем.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 21 отправлено 17:55, 05.06.2014 [ Лог ]
Fasterpast (05.06.2014, 17:21) писал:Если с прогревом хуже становится, велик шанс, что дело в сцеплении...
Когда проверяли сцепление методом зажатия тормоза, это на холодном движке было или на прогретом? Советую проверить именно после езды в пробке, скажем.
Сцепление по этой методике проверял не один раз, результат одинаков абсолютно (я даже удивлён такое видеть на аппарате с пробегом 80k+ -- скорее всего уже меняли диски). Проверял как на относительно холодном, так и после получаса езды, когда повышенные обороты проявлялись особенно заметно. Сцепление с большой вероятностью всё же отпадает.
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3788 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 37
Полезность: 0 | сообщение № 22 отправлено 20:34, 06.06.2014 [ Лог ]
А сколько держите газ ? Не слишком рано отпускаете? Тут еще одна проверочка вспомнилась: включаете вторую передачу, разгоняетесь оборотов до 3-4000, а потом резко откручиваете газ, если будет "толчок" и мопед разгонится резко, значит со сцеплением всё ок, если уйдёт в отсечку, а мопед будет разгоняться вяло - сцепление,. Лучше проверять на 2 или 3й передаче.


------------------------------------------
Самое сложное при езде на мопеде после зимы - это не закрывать глаза от удовольствия!
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 23 отправлено 00:48, 07.06.2014 [ Лог ]
В общем, причина ясна: раздвижной механизм ведущего вариатора подклинивал самым откровенным образом. Собственно, вот эту алюминиевую шестерню я рукой еле-еле повернул. Зимой, когда разбирал вариатор для замены шестерен, она крутилась довольно легко. :(

Завтра под чутким руководством камрада proctos (если он сегодня таки доедет до меня!) буду её разбирать и смотреть, что там да как. Боюсь, там сухо и шпонки уже наперекосяк. Зато ремень нулячий и подшипники в отличном состоянии.

Немного картинок шестерен после пробега 4 тысячи под непредвиденной нагрузкой в виде подклинивающего механизма: http://scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=19444&p=251050#p251050

Последний раз редактировал Kot 00:49, 07.06.2014
Много наследил на форуме
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 168 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: skywave 650LX
  7. Город: Москва ВАО
  8. Возраст: 40
Полезность: 0 | сообщение № 24 отправлено 05:45, 07.06.2014 [ Лог ]
в точности как у меня(
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 2401 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: BMW C1
  7. Город: г. Москва
  8. Возраст: 30
Полезность: 0 | сообщение № 25 отправлено 15:42, 07.06.2014 [ Лог ]
ык я же и говорю - скорее всего неправильная сборка. Я их переделываю такие за кривыми мастерами чуть.ли не каждый месяц, все умные, а с третьего раза нормально собрать не могут.


------------------------------------------
https://www.youtube.com/@antoxagarage
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 26 отправлено 03:06, 08.06.2014 [ Лог ]
antoxa, ещё раз: я на этой "неправильной сборке" успешно проехал уже 4 тысячи, и только сейчас начали возникать проблемы.

С вариатором оказалось ожидаемо: шпонки начали рассыпаться (хотя ещё походили бы), а причина клина была в полностью высохшей червячной передаче. Пришлось долго чистить, смазывать и разрабатывать, пока не исчез клин. Сегодня Проктоса по Минску выгуливал, так что не успел всё до конца собрать (пластик навесить осталось).
Kot
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 27 отправлено 01:27, 09.06.2014 [ Лог ]
Итак, перебрал я свой вариатор ещё раз. На будущее: если разбираете вариатор для замены шестерен, настоятельно рекомендую разобрать и проинспектировать (как минимум) ещё и механизм сдвижения тарелок ведущего вариатора. О нём в мануале, кстати, ничего не сказано -- подразумевается, что если с ним начинаются какие-то проблемы, то ты вместо того, чтоб добавить туда смазки, должен выложить 800$ своему дилеру Сузуки за новый ведущий вариатор. ;)

В моём случае была проблема в полностью высохшей смазке на червячной передаче внутри этого механизма:

http://scooterclub.by/nforum/download/file.php?id=27991

Червяк подклинивал, вариатор не отрабатывал как следует, в итоге: повышенные обороты при разгоне, повышенный расход топлива, повышенный износ шестерен.

Сейчас перебрал всё, почистил как смог, добавил туда высокотемпературной подшипниковой смазки, и уже сегодня успел по-быстрому потестировать -- просто прелесть как мягче стал работать вариатор. Показалось, что даже на малых скоростях рывки значительно сгладились.

Ну, и заодно вот вам состояние шпонок:
http://scooterclub.by/nforum/download/file.php?id=27989
http://scooterclub.by/nforum/download/file.php?id=27990

Технически, они ещё могли бы походить, даже несмотря на повреждение с одной стороны, но у меня были на замену новые шпонки из латуни (спасибо proctos'у из Одессы, специально приехавшему в Минск для персональной консультации, с презентом в виде шпонок! ;)), их я и поставил.

Сейчас нужно как-то собраться с духом и дополнить статью описанием сборки и разборки этого узла. :)
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.