По поводу пластмассовых шестерёнок, думаю что их поломка происходит от ошибок датчика положения вариатора. Возможно это из-за грязи.
Конструктивно пластиковые шестерни очень прочны и не требуют замены на более прочные.
При ошибке датчика, шкивы передвигаются на 2-3 передачи и ремень не успевает переместиться или двигает шкив до конца и не выключается, далее мотор проворачивает шестерни и ломает их, тем самым спасая себе жизнь.
Изучив этот вопрос я пришел к выводу, что для того чтобы не ломались шестеренки нужно поставить несложную детальку, причем вариатор не надо разбирать.
Эта деталька называется - предохранитель, которая помещается в разрыв провода питания мотора. Предохранитель нужно ставить ламповый, такой как бывает используется в бытовой технике. Это стекляшка с термо-пластиной , которая при коротыше разъединяется и через несколько секунд назад соединяется.
Для этого нужно выяснить ТОК потребления мотора при переключении передач. Это не сложно, в разрыв провода амперметр и зажать датчик центральной подножки.
Но, есть и другой способ защиты. Например взять сопротивление (резистор) скажем на 2-5 Ом мощьностью ну скажем 2 Вт, надо уточнить потребление но думаю хватит, там-же ток только в момент переключения. При проблемах с передачами и появлению большого тока, сопротивление в начале сильно нагреется, далее если проблема не устранится то сопротивление выгорит и отключит систему скоростей. Тем самым спасет ремонт и траты в вариаторе.
Как вам моя теория?