Подниму нашу (владельцев 650-ок) любимую тему про вибратор... будь он... в общем, пожелаю долго жить ему!
Небольшой отчёт по использованию неоригинальных шпонок из бронзы. Пробег на них составил около 18000км. После перебора варика и замены развалившихся родных шпонок на бронзовые (марка бронзы к сожалению мне была не известна), а так же замены смазки на резьбе шкива (крупная резьба, в следствии которой при кручении пластиковыми шестеренками осуществляется поступательное перемещение щеки вариатора) на высокотемпературную синтетическую STEP UP, работа вариатора заметно улучшилась, меньше стал гул при переключении скоростей, похоже что легче стал передвигаться шкив. В остальном осталось все по прежнему, остался только вопрос на сколько их хватит... Поэтому выкладываю полезные фотки всем заинтересованным.
И так для тех кто читает не всю конфу, а от сюда. Размер новых шпонок составляет 30х9х7 мм Рабочая поверхность та, что 7 мм, она и снашивается от трения с давлением по ней. Вообще, для информации, срок службы оригинальных шпонок, до полного стирания тефлоновой части с остатком стального сердечника, составляет около 37000км (до этого инспектировал при пробеге около 28000, там было все ОК, износ был , но тефлон не слетел ещё с сердечника), потом шкив гоняет по этому сердечнику, тем самым раздалбывая достаточно активно вал и шкивы. На фото видны следы от родных сточенных шпонок (не от бронзовых, поскольку они уже были когда ставили неоригинал), остались следы на валу:
Как видите, особо затягивать с инспекцией варика не стоит, и если пробег около 35000 и не разу туда ещё не залезали, то пора задуматься.
Далее фото обоих шпонок с разных ракурсов:
Износ одной из двух сторон каждойшпоки составляет от 1-1.5мм, причем он не равномерен, со стороны движейщеся части (щека вариатора) он конечно больше, и суммарно на каждой шпонке износ около 2,5 мм, люфт шкивов относительно друг друга при этом составляет около 25-30 градусов, при новых шпонках он около 5 град.
В заключении скажу, что при изучении марок бронз, наиболее подходящая для нашего случая это БрАЖ9-4, у неё хорошие антифрикционные и прочностные характеристики.
При этом ресурс её будет не менее 20 000км (если брать в учет что у меня стояли либо такой марки либо мягче).
При сборке шпонки я слегка смазывал, а при расборе, там уже толком не было видно следов смазки, а только закоксовавшаяся масса бронзовой пыли от износа.
Так же для наглядности выкладываю износ пластиковых шестеренок примерно за 30000км.
В общем то ещё в полне живые: