Выскажусь в разрез с идеями глобализации, но советовать 650 в качестве первого моца это жестоко. С машинами все просто - большой и мощный седан бизнес класса практически по всем параметрам, кроме чуток более трудной парковки, бьет мелкий гольф класс. С мопедами иначе: каждый класс (кубатура, масса, тип движка) заточены под конкретные задачи, и нельзя сказать, что вот "бери самый жирный на скока хватит денег и ездий". Тут за все надо платить не только финансами, мопед как компромис несовместимых свойств, очень трудно выбрать. В случае скутеров: все что полезно на трассе, моща, масса, размеры - при первой же пробке становятся баластом. Утрируя, чисто в городе, без трассы, нужен 250 как максимум. А если совсем по пробкам жить, то может и 50сс, включая льготы по ПДД. Но по трассе на 250сс уже далеко не поедешь. Вернее не то что бы не поедешь, просто комфорта имощи будет в притык, поэтому крейсер 100кмч, без запаса на обгон. Куча народа ездит на 250сс, это некий оптммум. И по городу гуд, и по трассе уже вполне безопасно, хоть и без амбиций. Расход бенза, в смысле пробег между заправками, тоже на стороне 250сс. 3 литра на сотню это не 5. 400сс многие считают золотой серединой, но я тока пересев с 250сс, немного обламался. Для меня основной смысл мопеда это антипробочность, на дальняк я на авте поеду. А в этом плане 250сс намного удобнее. Я пишу про 250сс, имея в виду другой, более легкий полумакси скутер, а не конкретно бурга. конечно при выборе 250/400 в оинаковой раме у 250 преимуществ немного, кропе расхода бенза и цены. Вобщем как первую бабу советовал бы че то новое или свежее, и не дорогое, чтоб определиться надо оно или нет ичего именно=) сим гтс 300 проверенная парта, не грех с него начать. А уж потом осмысленно взять 400 или 650 бурга, например=)