Почитал я всю эту вашу котовасию и понял что многие из вас в технике не очень мягко говоря.
практически единственный кто здесь грамотно что либо сказал так это Филин. За что ему респект!
Я давно интересуюсь авто техникой, имею кое какое автослесарное образование,
много читал про масла, присадки и даже экспериментировал сам( будучи еще жигулистом).
И для себя давно уже все определил насчет масел, присадок и тех обслуживания техники.
Изучив конструкцию максискутера пришел к выводу, что он намного ближе к авто нежели к мотоциклу.
Поэтому применение для макси современных полу и синтетических автомобильных масел считаю более чем приемлимым!
И не надо говорить что двигатель скутера крутится намного больше чем автомобильный.
У современных масел запас по многим параметрам намного выше чем требуется в повседневной эксплуатации.
А по поводу масел для редуктора могу сказать вот что:
Применение моторных масел 10W-40 не противоречит данным условиям эксплуатации так как нагрузки в редукторе не велики , зато уменьшается сопротивление за счет меньшей вязкости.
Применение же трансмисионного масла GL5 вроде можно считать более правильным , так как в нем присутствуют противозадирные присадки для шестерен и оно более долговечно по сравнению с моторным маслом.
Но в связи с тем , что нагрузки невелики(см выше) , трансмисионку я бы использовал в жарком климате и при агрессивной езде с большими нагрузками.
P.S. Кто то там выше сказал что синтетическое масло дубеет на морозе , типа пластик, -- я долго ржал
У меня была когда то ТАЗ 21083, с рождения в машину лилась синтетика зимой и полусинтетика летом (одного известного не дешевого производителя),масло менялось раз в 10т.км , так вот машина до сих пор под моим присмотром (щас у сестры) , пробег 190т.км круглогодичная эксплуатация,масло не ест совсем , капиталок небыло,даже колпачки маслосьемные не менялись, расход топлива по городу 8.5л/на сотню.
Вот что значит хорошее масло и своевременная замена!!!
Чудес не бывает. но как хочется.....