Burgman-Club

29.11.2024, 02:20


Burgman-Club » Мото сервис » Ремзона » Расшифровка странных звуков SUZUKI Skaywave/Burgman

Расшифровка странных звуков SUZUKI Skaywave/Burgman

Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 14:35, 21.08.2008 [ Лог ]
Здесь опишу странные звуки скутеров при нормальной работе. Ни один из этих звуков не мешает работе скутера и не является сигналом о поломке (скорее наоборот).

I После продолжительной стоянки (более суток) при повороте ключа зажигания раздаются щелчки спереди/снизу - это включается бензонасос и заполняет пустой бензофильтр бензином.
II Во время торможения раздаются звуки типа быстрой трещётки - при контакте колодок и тормозного диска так трещат дырки в диске, при установке нестандартных торм.дисков такого звука не будет. На новом диске с новыми колодками звук более явный.
III Во время стояния в пробках может быть два звука:
1 - гул спереди скутера. Это включается вентилятор охлаждения радиатора.
2 - звук напоминающий стон продолжительностью от 0,5 до 5 сек (звучит откуда-то спереди, реально он расположен в 5 см. дальше заливной горловины бензобака). В пробках достаточно часто подгазовывают и при правильно работающем ускорительном насосе карбюратора получаем большой забор бензина, бензонасос в этом время постоянно подкачивает бензин и в итоге получаем сильное разряжение в бензобаке, а звучит клапан при выравнивании давления. Этот звук можно устранить путём замены клапана на новый.
IV Если поехать при холодном двигателе то раздаются глухие удары в области вариатора, звук чем-то напоминает перекатывающиеся прорезиненные камни в пустой толстостенной кастрюле...
V При глушении скутера... в районе вариатора раздаётся звук типа "цок", это останавливается обгонная муфта стартёра.
pothead
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 13:51, 22.08.2008 [ Лог ]
а скребуще-шаркающий звук сзади при движении на малой (10 км) скорости сразу после торможения (не имеет значения чем тормозил, передом или задом, или всем вместе)?
Daniel 239
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 21:01, 22.08.2008 [ Лог ]
А вот у меня есть звук похожий на стон/мяукание, но при неработающем двгателе.
NE_Zlobniy
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 22:33, 22.08.2008 [ Лог ]
у меня сегодня появился какой-то странный звук, какой-то свист, причем от куда-то спереди, причем не просто свистит а посвистывает с переодичностью в пол секнды... подскажите пожалуйста, что это такое???
NE_Zlobniy
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 18:27, 24.08.2008 [ Лог ]
по ходу это бак, сегодня ехал по новой риге, скорость - 110-120км\ч, этот свист меня достал, странно - но я не в пробке... так вот заехал на заправку и после заправки чуть не докрутил крышку бака...
стук пропал... странно, но все же, не знаю, можт крышку почистить???
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 13:42, 05.09.2008 [ Лог ]
Daniel 239, вполне возможен вариант п.III.2. Такой звук не обязательно бывает при работающем двигателе.
Daniel 239
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 16:35, 05.09.2008 [ Лог ]
Philin. Так причем здесь такой звук, если нет разряжения в баке?
vkservice
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 15:20, 11.09.2008 [ Лог ]
Philin, ролики вариатора (не зависимо от их веса) могут падать только при частоте вращения двигателя менее 100 об/мин. На более высоких оборотах они удерживаются центробежной силой. Холостой ход двигателя как правило в 10..18 раз выше этого предела. Поэтому утверждаю что ты в пункте 4 допустил не точность.
Холодный двигатель питается обогащенной рабочей смесью, это приводит к повышенным пульсациям угловой скорости вращения коленчатого вала что и стучит по ремню.
misha25x
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 18:26, 12.09.2008 [ Лог ]
Наткнулся тут на такую информацию:
-Канавки роликов и ролики вариатора лучше смазать тонким слоем пластичной, вязкой высокотемпературной смазки типа "салидол". Это уменьшит износ роликов и уберет посторонние звуки (дребезжание, верещание роликов).

Может кому понадобится :)
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 21:54, 12.09.2008 [ Лог ]
Daniel 239, а кто сказал что его там нет? :) У нас бензонасос стоит, разряжение в баке есть всегда. Я с собой вожу литр бензина НЗ в пластиковой бутылке. Раз в неделю приходится её открывать и выравнивать давление с атмосферным, она постоянно втягивается в себя. Причём чем выше температура тем быстрее понижается давление в бутылке (странный факт, всю жизнь думал что при нагревании бутылку должно разорвать, т.е. давление должно повышаться :)).

vkservice, спорить не буду, ремень стучит, ролики, колодки, да что угодно, но это НОРМАЛЬНЫЙ/рабочий звук вариатора при холодном двигателе/вариаторе.

misha25x, известный факт. Но проблема в том что родные ролики Скайвея сделаны из качественных материалов и живут десятки тысяч километров без видимых повреждений (мои прошли 40000км уже, а выглядят как новые). Быстро стираются (очень быстро, достаточно десятков километров) тюнинговые ролики. Но смазка роликов никогда не повредит, алюминий подвижной щеки вариатора гораздо мягче роликов и стирается быстрее них.
В этом деле главное без фанатизма, забивать килограммы смазки не надо, если смазка попадёт на ремень, то... :)
Эол
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 10:34, 13.05.2009 [ Лог ]
Philin, а меня дребезжание грузов и на горячем происходит - это чаво?
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 12:02, 13.05.2009 [ Лог ]
Эол, это скорее всего не грузы, а растянутый ремень бьёт по корпусу вариатора (проверяй ремень и скорее всего менять придётся)

ovetto, что значит не могут скатываться? Это их нормальное положение на холостом ходу и при выключенном двигателе. При повороте ручки газа они начинают расходиться от оси тем дальше чем сильнее крутишь ручку.

Как-нибудь видео сниму работающего вариатора и вопросы отпадут сами. На заглушенном двигателе и на холостых оборотах ремень на ведущем шкиве не сдвигается ни на миллиметр и грузы в этот момент находятся максимально близко к оси коленвала. А расходиться они начинают на 1500-1600 оборотах (это в инструкции написано на бурги 400), тогда примерно и начинает срабатывать сцепление.

Ну, а в принципе, что спорить? :) Ещё раз повторяю - этот звук нормален для бургманов на малых оборотах при холодном двигателе. При горячем и больших оборотах - ненормален!
ovetto
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 12:28, 13.05.2009 [ Лог ]
Philin
Холостой ход намертво их прижимает по центробежной силе к верху!

И потом, положение роликов при холостом ходе, - необязательно что они будут у самого низа ( тоесть ближе к коленвалу)
Это всё играет выработка ремня, вариатора, роликов и жесткость ведомой пружины
Philin
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 14:49, 13.05.2009 [ Лог ]
ovetto, работа вариатора в разрезе (слева ось коленвала).



Это схема, фактически между 1 и 2 расстояние примерно такое же как и между 2 и 3.

Так вот. Под цифрой 1 показано положение роликов(грузиков) на холостом ходу и при заглушенном двигателе. Под цифрой 2 первый провал в разгоне и достигается в этот момент скорость порядка 80-90кмч (обороты какие представил?) и этот изгиб приводит к увеличенной выработке подвижной щеки вариатора где-то в центре. А под цифрой 3 указано положение грузов на максимальной скорости в момент второго провала, после этого момента обороты ещё набираются и грузы выходят ещё дальше (вторая увеличенная вырвботка, по большому радиусу подвижной щеки).

PS По своему опыту могу сказать. При нормальной эксплуатации стандартные грузики 400-ки ходят 80-100 тысяч километров, поэтому ими вообще можно пренебречь.
Выработка ремня? Разницы никакой в звуке вариатора при новом и выработанном ремне (исключаем случай сильно растянутого или изначально нестандартного длинного ремня).
Выработка вариатора(щёк)... Частично может привести к чему-то подобному, а также к увеличению провалов в разгоне и странным скачкам оборотов/скорости при изменении положения ручки газа.
Жёсткость старой пружины ведомого шкива(сцепления) могла бы повлиять на грузики(ролики) только на полтинниках или малой кубатуре. На 400-ках эту пружину и через 10 лет работы ХРЕН СОЖМЁШЬ (только тисками). Именно из-за её невероятной жёсткости ролики не могут разойтись на холостых оборотах (им не хватает веса сжать эту пружину при таких малых оборотах 1400 оборотов это фигня, спроси на сервисах чем её сжимают :)... У сузуки даже спец тиски есть специально для разбора/сбора сцепления).
ovetto
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 17:03, 13.05.2009 [ Лог ]
Philin

Цитата:Жёсткость старой пружины ведомого шкива(сцепления) могла бы повлиять на грузики(ролики) только на полтинниках или малой кубатуре. На 400-ках эту пружину и через 10 лет работы ХРЕН СОЖМЁШЬ (только тисками). Именно из-за её невероятной жёсткости ролики не могут разойтись на холостых оборотах (им не хватает веса сжать эту пружину при таких малых оборотах 1400 оборотов это фигня, спроси на сервисах чем её сжимают :)... У сузуки даже спец тиски есть специально для разбора/сбора сцепления).



Лично на 250 ке сжимал руками пружину
И видел как на 400ке всё перебирали в ручную
Не сказал бы что там очень жесткая пружина.
 
С отмеченными (0)
Ок
Перейти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.