День добрый!
Скорее, это следовало бы воткнуть в другую тему, и вопрос больше касается заряда в целом, но кину в продолжение нашего (АЖ прошлогоднего) разговора с Розеткой.
Немного напомню предысторию(или можно глянуть страницей-двумя выше).
Купил в том году бурку. И как-то начал замечать, что через неделю-другую, началась хандара с заводкой (разряжался аккум от простоя). После покатушек схватывал как ни в чем ни бывало. Тогда пообщался тут, грешили на аккум. Купил новый, который уже по весне оказался хуже фирмого ибо «скупой платит дважды» ни кто не отменял.
По весне вернулся на старый фирмовый. Прогнал на восстановление (заряд-разряд). И спокойно отъездил сезон с небольшой «замудеркой» - после того как поставил после поездки – скидывал одну клемму. В результате, бодро схватывал даже после приезда из отпуска.(хотел воткнуть переключатель массы, но зимой сделаю, хочу все красиво и не заметно, но функционально).
Тут увидел Ли-По-Фе аккум, заинтересовался ( у них пиковые токи доходят до 20-30С, что при емкости, скажем 8,4 Ач, превращается в стартовые 150-200Ач) – вкусно, но не все так просто. И банально его воткнуть –полнейшая глупость. Требуют спец зарядки и балансировки… Короче заморота еще та, проще поставить фирмовый и не париться, но пока ковырялся, выяснил вот что..
Достал у наших энергетиков клещи (сцуко аж 20 штук стоят, но это просто спец инструмент) на проверку пускового тока. И тут впал в ступор. Они мне сказали, что не важно на каком проводе мерять «-» или «+». Но по факту вышло, что на массе клещи показывали от 5-6 до 12 Ач. А на «+» выскочили стабильные 100-110-120Ач. (кстати, это вроде ближе к истине) . Хотя на сколько знаю, кислотники должны выдавать 8-10С..
Но это все лирика, а вот теперь физика… и 1 вопрос.
На этих клещах оказался приличный вольтметр, думаю, дай проверю старый родной аккум то, который
ROSetkA предлагал проверь еще в том году!
Оказалось что он очень даже стабильно кажет 13,4-13,5В – то есть старичок то – выходит в бодрячком.
Ключ в замок – естественно свет горит, акк просел 12,8-12,9В.
Чирк зажигание, холостой ход 13,9В – заряд пошел. Субъективно маловато, но мало ли.
А вот дальше странность. Даю плавно газ и напряжение начинает плавно падать 13,9-13,7-13,5… вплоть до 13,2 вроде.
В прошлом году Розетка мне сказал, что
Цитата:заводим бург,смотрим напряжение 13.2-15.5 это норма и ты просто дрочишь
Вроде –как получается дрочу.. Но все же
Собственно вопрос – это нормально!? Мне кажется нет, ибо получается на оборотках и с напругой 13,2В на клеммах он получается аккум сосет, а не заряжает его. Вроде чем выше обороты, тем выше напряжение (до допустимого предела ессно). И на сколько знаю, зарядное напряжение с реле оптимальное в районе 14,4 В.