глава II: "Новый или б/у."
Решение о покупке нового или б/у скутера целиком зависит от вас. Преимущество новой техники очевидны: надёжность нового аппарата, гарантия официального дилера, гарантия криминальной чистоты скутера (таможня, угон и др.). Есть только один фактор противопоставляемый преимуществам – ЦЕНА!!! Но именно зачастую влияет на выбор техники, ведь не каждый позволит приобрести себе аппарат, зная, что через 3-4 года он сможет продать его максимум за половину стоимости, а затраты на установленный тюнинг (технический, внешний или аудио) вообще не вернутся!
глава III: "Назначение аппарата."
Назначение аппарата можно условно разделить на три категории: туристическое, спортивное и утилитарное. Но все максискутера (!!!) не предназначены для передвижения по пересечённой местности, они своего рода лимузины среди двухколёсной мототехники.
1. Туристическое назначение подразумевает использование аппарата для длительных прогулок за городом, поездок по шоссе на дальние расстояния. Тут бесспорным лидером выступает длиннобазный и низкопасадочный Suzuki Burgman AN650 и Suzuki Burgman/Skywave 400. Длинный, комфортный и мягкий в движении скутер можно назвать настоящим диваном. Однако он не предназначен для скоростного маневрирования и для передвижения в плотном потоке транспорта, так как габариты и манера поведения Suzuki Burgman на дороге являются достаточно сильным минусом скутера. Значение габаритов для Suzuki Burgman AN650 является вообще главным в движении, так как из-за огромной ширины скутера он не в состоянии свободно передвигаться между рядами движения. Недостаток устранили в модельном ряду 2004 года, установив электропривода зеркал. В 2004 году началась установка ABS. В остальном ему нет равных, на широких и свободных трассах водитель за рулем Suzuki Burgman AN650 будет чувствовать себя комфортно и удобно. Эргономика скутера великолепная, всё расположено удобно и логично. Так же Honda Silver Wing 600 очень подходит для передвижения по свободным трассам, однако у него несколько выше центр тяжести и есть некоторые проблемы с системой охлаждения, которые могут привести к перегреву аппарата и поломке двигателя. В эту категорию попадают Atlantic 250/500, Piaggio X9 250/500 и их аналоги.
2. Спортивное назначение подразумевает хорошие скоростные характеристики и отличную маневренность. Всё это присуще небольшим по размерам и базе скутерам с крупнокубатурным двигателем. Наиболее подходящим является Yamaha T-Max 500 и Aprilia Leonardo 250. При небольшой массе, достаточно короткой базе и присутствии хорошего мощного двигателя делает их очень спортивным. Скоростные и маневренные, они не оставляют шансов в городе другим скутерам. Таких результатов можно добиться и на других максискутерах с небольшой базой путем технического тюнинга двигателя и ходовой. Хорошими техническими характеристиками и управляемостью обладают практически все максискутера Yamaha.
3. Идеальным утилитарным максискутером является Yamaha T-Max 500. Достаточно крупный, но не огромный, он очень маневренный и скоростной, идеально подходит для поездок по городу. Если 50 см3 и могут в плотной пробке немного уехать вперёд, то на светофоре 7 сек до 100 км/ч и 180 км/ч максималки Yamaha T-Max 500 делают своё дело и оставляют обычные скутера далеко позади. Исходя из стоимости и практичности, это всё-таки лучшее средство передвижения для бизнесменов в теплое время года. Маневренность Yamaha T-Max 500 является практически эталонной и при достаточном опыте сделают этот максискутер идеальным средством передвижения в городе для любого.
Так приведу один случай. Однажды на Смотровой площадке (г. Москва) человек пятнадцать на спортивных мотоциклах собрались рвануть в Шереметьево-2 (там есть площадка, где можно покататься). К ним примкнул и я, на Yamaha T-Max 500. Путь лежал через Третье транспортное кольцо (ТТК), Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. По улице Косыгина все спустились на Бережковскую набережную и повернули на ТТК. Поднырнув по ТТК под Кутузовским проспектом, мы выскочили на эстакаду над Москвой-рекой. Некоторое количество машин заставило всех маневрировать между рядами. На скорости 160-170 км/ч этому мешал достаточно сильный боковой ветер, и спортбайки слегка сбросили скорость. Я, не сбрасывая скорости, глубоко закладывая аппарат в поворот, обойдя всех справа, немного оторвался вперёд. После съезда с эстакады половина мотоциклистов ушла вперёд, на прямой с шестисоткубовыми и литровыми спортами я тягаться, конечно же, не мог. Но как только все свернули с ТТК на Ленинградский проспект и поехали в плотном потоке машин, продираясь через ряды, я всех догнал и обогнал, причем движение между машинами не вызвало у меня ни какого-либо напряжения, так легко было ехать на T-Max. Войдя в тоннель около метро «Сокол» первым, я выскочил на Ленинградское шоссе. Машин стало поменьше, но всё же это не позволяло спортам разогнаться до максималки и, чтобы не отстать от меня, им приходилось маневрировать между машинами на достаточно большой скорости. По выезде из Москвы машин стало еще меньше и некоторые из спортов ушли вперёд, но оставшиеся 8 км не позволили всем, кто отстал в городе, догнать меня. В итоге я приехал четвёртым, хотя на всех мотоциклах ехали достаточно опытные ребята, отъездившие не один сезон на байках. Правда, некоторые сказали, что на ТТК (на эстакаде): «Мы еле укладываем байки, ветер и так сильно сносит, а тут ты на своём скутере мешаешься!» Понятно, что им было слегка обидно, что их делает скутер. Но вообще мнение ребят было одинаковое: «Классно у тебя аппарат идёт, ты практически ни где не отставал от нас!»
Вместе с выше указанными преимуществами Yamaha T-Max 500 обладает хорошей ветрозащитой, благодаря высокому лобовику, удобной посадкой, дающей возможность принимать различные позы, исходя из дорожной ситуации. Прекрасная эргономика помогает в движение не отвлекаться от управления скутером.
глава IV: "Вес и размер аппарата."
Вес аппарата принципиальной роли не играет, так как это уже не 50-кубовая техника, и перекинуть её через бордюр не удастся. Самыми легкими будут небольшие 125-кубовые скутера (от 90 кг), самым тяжёлим, естественно, Suzuki Burgman AN650 (около 240 кг).
Размер аппарат влияет на управляемость и это было рассмотрено ранее.
глава V: "Скоростные характеристики."
Скоростные характеристики указаны в каталоге моделей нашего клуба. Однако я всё-таки приведу данные на некоторые модели:
1. Suzuki Burgman AN650 - 6 сек, 200 км/ч
2. Yamaha T-Max 500 - 7 сек, 180 км/ч
3. Suzuki Burgman/Skywave - 8.2 сек, 160 км/ч
4. Yamaha Majesty 250 - 10.5 сек, 127 км/ч
5. Aprilia Leonardo 125 - 12 сек, 115 км/ч
Данные являются реальными и они несколько отличаются от официальных.
В заключении я хотел бы высказать мнение нескольких владельцев скутеров. Лучшим производителем максискутеров по управляемости, удобству использования и надёжности техники, признана Yamaha. Однако это не значит, что техника других производителей является ущербной. Данная статья и предназначена помочь вам выбрать максискутер самим.
Евгеньев Сергей "Прокурор"
Решение о покупке нового или б/у скутера целиком зависит от вас. Преимущество новой техники очевидны: надёжность нового аппарата, гарантия официального дилера, гарантия криминальной чистоты скутера (таможня, угон и др.). Есть только один фактор противопоставляемый преимуществам – ЦЕНА!!! Но именно зачастую влияет на выбор техники, ведь не каждый позволит приобрести себе аппарат, зная, что через 3-4 года он сможет продать его максимум за половину стоимости, а затраты на установленный тюнинг (технический, внешний или аудио) вообще не вернутся!
глава III: "Назначение аппарата."
Назначение аппарата можно условно разделить на три категории: туристическое, спортивное и утилитарное. Но все максискутера (!!!) не предназначены для передвижения по пересечённой местности, они своего рода лимузины среди двухколёсной мототехники.
1. Туристическое назначение подразумевает использование аппарата для длительных прогулок за городом, поездок по шоссе на дальние расстояния. Тут бесспорным лидером выступает длиннобазный и низкопасадочный Suzuki Burgman AN650 и Suzuki Burgman/Skywave 400. Длинный, комфортный и мягкий в движении скутер можно назвать настоящим диваном. Однако он не предназначен для скоростного маневрирования и для передвижения в плотном потоке транспорта, так как габариты и манера поведения Suzuki Burgman на дороге являются достаточно сильным минусом скутера. Значение габаритов для Suzuki Burgman AN650 является вообще главным в движении, так как из-за огромной ширины скутера он не в состоянии свободно передвигаться между рядами движения. Недостаток устранили в модельном ряду 2004 года, установив электропривода зеркал. В 2004 году началась установка ABS. В остальном ему нет равных, на широких и свободных трассах водитель за рулем Suzuki Burgman AN650 будет чувствовать себя комфортно и удобно. Эргономика скутера великолепная, всё расположено удобно и логично. Так же Honda Silver Wing 600 очень подходит для передвижения по свободным трассам, однако у него несколько выше центр тяжести и есть некоторые проблемы с системой охлаждения, которые могут привести к перегреву аппарата и поломке двигателя. В эту категорию попадают Atlantic 250/500, Piaggio X9 250/500 и их аналоги.
2. Спортивное назначение подразумевает хорошие скоростные характеристики и отличную маневренность. Всё это присуще небольшим по размерам и базе скутерам с крупнокубатурным двигателем. Наиболее подходящим является Yamaha T-Max 500 и Aprilia Leonardo 250. При небольшой массе, достаточно короткой базе и присутствии хорошего мощного двигателя делает их очень спортивным. Скоростные и маневренные, они не оставляют шансов в городе другим скутерам. Таких результатов можно добиться и на других максискутерах с небольшой базой путем технического тюнинга двигателя и ходовой. Хорошими техническими характеристиками и управляемостью обладают практически все максискутера Yamaha.
3. Идеальным утилитарным максискутером является Yamaha T-Max 500. Достаточно крупный, но не огромный, он очень маневренный и скоростной, идеально подходит для поездок по городу. Если 50 см3 и могут в плотной пробке немного уехать вперёд, то на светофоре 7 сек до 100 км/ч и 180 км/ч максималки Yamaha T-Max 500 делают своё дело и оставляют обычные скутера далеко позади. Исходя из стоимости и практичности, это всё-таки лучшее средство передвижения для бизнесменов в теплое время года. Маневренность Yamaha T-Max 500 является практически эталонной и при достаточном опыте сделают этот максискутер идеальным средством передвижения в городе для любого.
Так приведу один случай. Однажды на Смотровой площадке (г. Москва) человек пятнадцать на спортивных мотоциклах собрались рвануть в Шереметьево-2 (там есть площадка, где можно покататься). К ним примкнул и я, на Yamaha T-Max 500. Путь лежал через Третье транспортное кольцо (ТТК), Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. По улице Косыгина все спустились на Бережковскую набережную и повернули на ТТК. Поднырнув по ТТК под Кутузовским проспектом, мы выскочили на эстакаду над Москвой-рекой. Некоторое количество машин заставило всех маневрировать между рядами. На скорости 160-170 км/ч этому мешал достаточно сильный боковой ветер, и спортбайки слегка сбросили скорость. Я, не сбрасывая скорости, глубоко закладывая аппарат в поворот, обойдя всех справа, немного оторвался вперёд. После съезда с эстакады половина мотоциклистов ушла вперёд, на прямой с шестисоткубовыми и литровыми спортами я тягаться, конечно же, не мог. Но как только все свернули с ТТК на Ленинградский проспект и поехали в плотном потоке машин, продираясь через ряды, я всех догнал и обогнал, причем движение между машинами не вызвало у меня ни какого-либо напряжения, так легко было ехать на T-Max. Войдя в тоннель около метро «Сокол» первым, я выскочил на Ленинградское шоссе. Машин стало поменьше, но всё же это не позволяло спортам разогнаться до максималки и, чтобы не отстать от меня, им приходилось маневрировать между машинами на достаточно большой скорости. По выезде из Москвы машин стало еще меньше и некоторые из спортов ушли вперёд, но оставшиеся 8 км не позволили всем, кто отстал в городе, догнать меня. В итоге я приехал четвёртым, хотя на всех мотоциклах ехали достаточно опытные ребята, отъездившие не один сезон на байках. Правда, некоторые сказали, что на ТТК (на эстакаде): «Мы еле укладываем байки, ветер и так сильно сносит, а тут ты на своём скутере мешаешься!» Понятно, что им было слегка обидно, что их делает скутер. Но вообще мнение ребят было одинаковое: «Классно у тебя аппарат идёт, ты практически ни где не отставал от нас!»
Вместе с выше указанными преимуществами Yamaha T-Max 500 обладает хорошей ветрозащитой, благодаря высокому лобовику, удобной посадкой, дающей возможность принимать различные позы, исходя из дорожной ситуации. Прекрасная эргономика помогает в движение не отвлекаться от управления скутером.
глава IV: "Вес и размер аппарата."
Вес аппарата принципиальной роли не играет, так как это уже не 50-кубовая техника, и перекинуть её через бордюр не удастся. Самыми легкими будут небольшие 125-кубовые скутера (от 90 кг), самым тяжёлим, естественно, Suzuki Burgman AN650 (около 240 кг).
Размер аппарат влияет на управляемость и это было рассмотрено ранее.
глава V: "Скоростные характеристики."
Скоростные характеристики указаны в каталоге моделей нашего клуба. Однако я всё-таки приведу данные на некоторые модели:
1. Suzuki Burgman AN650 - 6 сек, 200 км/ч
2. Yamaha T-Max 500 - 7 сек, 180 км/ч
3. Suzuki Burgman/Skywave - 8.2 сек, 160 км/ч
4. Yamaha Majesty 250 - 10.5 сек, 127 км/ч
5. Aprilia Leonardo 125 - 12 сек, 115 км/ч
Данные являются реальными и они несколько отличаются от официальных.
В заключении я хотел бы высказать мнение нескольких владельцев скутеров. Лучшим производителем максискутеров по управляемости, удобству использования и надёжности техники, признана Yamaha. Однако это не значит, что техника других производителей является ущербной. Данная статья и предназначена помочь вам выбрать максискутер самим.
Евгеньев Сергей "Прокурор"
Источник :MAXISCOOTER.RU