Моды» (mod в переводе с английского – ультрасовременный, стильный, утонченный) — это определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х. Вечное противостояние «отцов и детей» с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев,
получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английские подростки тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Так зародилось движение «мод». Неудовлетворённая жизнью, ищущая свободы и новых ощущений эта послевоенная молодёжь вела себя подчёркнуто вызывающе, совершенно не обращая внимания на мнение окружающих. У них была своя жизненная философия. “Вечно молодые” ставили во главу угла моду, клубы и музыку. По внешнему виду мода сразу можно выделить из толпы. «Моды» одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. У юношей — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. «моды» мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-«моды» любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Кстати, в отличие от рокеров, популярной тогда культуры молодежи, «моды» имели в своих рядах представителей обоих полов. Кроме цивильной одежды, «мода» можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них, называли себя «Scooterist». Обычно они украшали скутеры зеркалами и другими эффектными штучками. Так же скутерами увлекались и футбольные фанаты («hooligans»), которые тоже вышли из «модов». Быть «модом» означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры. Молодые подонки гоняли на скутерах (самыми лучшими и по сей день считаются итальянские
Vespa и
Lambretta), танцевали ночь на пролёт в клубах, наглотавшись амфетаминов, дрались с рокерами (в 64-м по альбиону прокатилась серия массовых беспорядков с участием тех и других), дрались друг с другом, ведь и среди модов не было единства.
Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном «мод-группы» начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. «Моды» играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и «грязнее» своих предшественников. К 1970 году движение «модов» практически угасло, переродившись в другие движения.