Cмотровая площадка на Воробьевых горах - очень занятное место, особенно летом, по пятницам. Сначала для разогрева слетаются невесты - на Москву поглядеть, себя показать. Когда стемнеет, появляются основные герои сцены - молодые бородачи в коже и на навороченных мотоциклах. Цель у них та же, что у невест, но выглядят они более цинично. Однажды две тусовки смешались: приехала свадьба на "Харлеях", на молодой белое платье, а под ним - кожаные штаны. На шлеме фата болтается. Сумасшедший дом. Стоишь и думаешь: интересно, у Вечного огня они уже были?
Этим летом в столице произошел мотоциклетный бум. Торговля мотоциклами шла так же бойко, как продажа "Балтики N 3" из холодильника в 30-градусную жару. Теперь около Троицкой церкви на Смотровой по выходным припарковано не меньше сотни самых разных мотоциклов. Глазеющих - в два раза больше. Я тоже часто туда хожу - сяду на перила рядом с матрешечниками и любуюсь. Самый замечательный момент - это когда основательно возбужденные разговорами и пивом байкеры решают отправиться в дорогу. Вариантов несколько. Если едет целая компания, то они пакуют девушек, выстраиваются в кавалькаду и плавно выруливают один за другим. Но интереснее всего смотреть на выпендривающихся байкеров-одиночек. У этих цель заключается в том, чтобы как можно быстрее сорваться с места и, развернувшись, с диким ревом проехать перед изумленной публикой на скорости 120 км/ч на заднем колесе.
На третий год завистливого любования я поняла, что больше так жить нельзя. Ну нет у меня мотоцикла - так это же не повод на нем не ездить. Прошерстив невероятное количество друзей-приятелей, я вычислила аж двух знакомых байкеров. Первым обнаружился Олег Матвеенко. Олег - удивительное существо. В 29 лет он занимает пост начальника управления по работе с государственными органами и субъектами РФ Министерства природных ресурсов. Работает с утра до ночи, вечно пропадает на каких-то заседаниях и свято соблюдает две главные заповеди госслужащего: приходить вовремя и не пить на работе. При кажущейся простоте очень непростая задача. А вот когда заканчивается трудовая вахта, приходит Олег домой, снимает белую рубашку с галстуком, натягивает шикарные расклешенные кожаные штаны, казаки, куртку - и из гаража "Кавасаки VZ 750" выводит уже стопроцентный байкер. Вот только прозвища у Олега нет, а, по-моему, очень подошло бы Бэтман. Вообще, кличка (или "погоняло"wink; ) у байкера - это отдельная гордость: Сэм, Босс, Борода, Угрюмый, Окорок, Анчоус, Ёжик, Павлин-Мавлин и прочие представители фауны. Борода - это Олегов друг Юра, который был мне в первый же вечер представлен. От причесанного Олега отличается большей запущенностью, существенной бородой и мотоциклом "Харлей Дэвидсон" 1942 года выпуска. Потрясающая машина. Когда Юра приезжает на Смотровую, он ставит мотоцикл и отходит от него подальше. Очень благоразумно, потому что публика в разнообразии не сильна, вопросы вот уже который год задает одни и те же.
"Харлей" был продан Юре типичным колхозником. Ему этот мотоцикл лет двадцать пять служил верой и правдой. Он на нем огород пахал. Дровишки заготавливал. Увидев блеск в Юриных глазах, колхозник заломил немереную цену - 300 долларов. Но Борода особо не торговался. Он готов был отдать гораздо больше. Потом копался с ним около года, чтобы восстановить. Сейчас он стоит раз в двадцать дороже, чем мог себе помыслить деятель колхозного движения.
Не вечно же на Смотровой стоять? Надо ехать веселиться, сказали мне и вручили шлем. И сказали надеть на маечку куртку, а не то околею. Собрались на Таганку. "Мы туда медленно поедем, - извиняющимся тоном сказал Олег. - А то Борода не поспеет". "Мой мотоцикл не для того, чтобы гонять, - важно откомментировал Борода. - На нем можно только рассекать с достоинством". Поехали.
Где я была раньше? Жизнь не то чтобы прошла зря - но могла бы быть гораздо богаче. "Медленно" - это километров сто двадцать в час. Около полуночи, машин полно, ветер свистит, единственная опора и надежда - Олег. Я всячески пыталась не вцепляться судорожно ручонками и пореже стукаться об него шлемом при торможении. И что при этом самое интересное - счастливая я была, как первоклашка со звонком на плече у десятиклассника. Чистый восторг.
Приехали мы в результате в очень симпатичный бар с открытой террасой и сели обсуждать нелегкую байкерскую жизнь. Заказали какой-то американской ерунды вроде крылышек с картошкой-фри - и пива. Здесь исполняется отдельная песня об алкоголе. Пиво - национальный байкерский напиток. Человека, не пьющего пиво, в байкеры не берут. Вопрос: сколько можно выпить порядочному байкеру? Ответ: ровно столько, чтоб не падать с мотоцикла. Водка - зимний байкерский напиток. Если бы у байкеров росли крылья, они были бы идеальными грачами. С наступлением сезона дождей и гололеда они стаями улетали бы в теплые края, на хайвеи и автобаны. А весной, к концу отопительного сезона, прилетали бы обратно. Не любят байкеры дождь и слякоть: грязно и падаешь все время. Поэтому семь месяцев в году им мучительно скучно на российских просторах. Они сидят в барах и часами обсуждают, как бы похитрее заглушить маслоподводящие каналы из кривошипной камеры и где взять хороший совиный генератор БСК. Правда, в байкерском исполнении подобные тексты звучат несколько иначе. Если хотите услышать в подробностях, заходите в какой-нибудь мотоциклетный магазин. Диалоги, полные специальных терминов, стоят того, чтобы потратить на это немного времени:
Слушай, брат,.. ., а у тебя есть вот та.. . железка, которая влезет между этой.. . и вот этой.. . в "Урале"?
..... ... ., ты такую.. . нипочем туда не при..., хоть за...
При девушках настоящий байкер перестает ругаться матом. И начинает матом разговаривать. Надо же марку как-то держать.
Девушки любят байкеров. А те в свою очередь любят девушек и называют барышнями. Особо нежное отношение вызывают коллеги по цеху женского пола. Их так мало, что ценятся они на вес золота. Любая тусовка ими гордится. В ответ барышни-байкеры стараются прикупить мотоциклы потяжелее, чтоб служба медом не казалась. Подвезти голосующую барышню - святой долг каждого одинокого волка. А также все остальное. Иногда случаются романтические истории. Одна такая барышня, однажды встретив Юру, потом караулила его несколько дней на всех перекрестках района. Но Юра выстоял - потому что девица оказалась не вполне совершеннолетняя. Олегу тоже иногда везет: "Как-то ночью подъезжаем мы к киоску - купить пива. Там стоит барышня с мужем, довольно поддатая и сердитая. Проклинает байкеров на чем свет стоит. Всех бы, говорит, перестреляла. Только вот не ездила никогда в жизни. Прокатите хоть пять метров... Я ее катал минут двадцать.Так вот, все это время она стонала, как в хорошей порнухе, - вопли были чумовые. Про мужа она думать забыла, он там так и остался вокруг киоска бегать: "Света, ты где? Где ты, Светик?" Что характерно, на следующий вечер Светик уже была на Смотровой, одетая по всей форме".
Тут не могу не сказать вот что. Я каталась с Олегом в исключительно трезвом виде и, несмотря на поздний час, могла себя контролировать. Только поэтому и не стонала. А было от чего. Езда на сильно вибрирующем на скорости 160 км/ч мотоцикле обеспечивает незабываемую гамму физиологических ощущений. В общем, если подольше потренироваться... Конный спорт отдыхает. Так что вполне понятно, отчего у байкеров так много постоянных подруг. Быть привязанной к какому-то одному индивидууму в тусовке необязательно. За смену одного на другого никто особо не осудит. Ну, может, подерутся ребята слегка.
Дерутся байкеры влегкую - летом к поножовщине пиво не располагает, а зимой лень. А наркотики русская байкерская среда практически отвергла, даже марихуану. Случаются, правда, всякие ужасы. Этим летом в нехороший день 17 августа на Смотровой один парень зацепил мотоцикл другого, припаркованный довольно коряво. И все бы ничего, случается - но коряво припаркован оказался пижонский круизер "Хонда Голд Винг" (это тот, на котором стоит стереосистема, подогрев сиденья, подача теплого воздуха на руль и кофры для двух чемоданов барахла) стоимостью не меньше 15 000 долларов. Хозяин не долго думая затащил провинившегося в кусты и после короткого выяснения отношений продырявил его ножом. От четвертого ранения в сердце парень скончался. Товарищ на "Хонде" свалил, и ищут его по сию пору.
Ну да ладно, не будем о грустном. Лучше о веселом - о байкерском чувстве юмора. Юмор у байкеров по-детски бесхитростный. В основном про пиво и ГИБДД. Типа: забрались три датых байкера на один мотоцикл, едут со страшной скоростью. Бежит к ним мент, палкой машет. Один из байкеров ему кричит: "Ну ты и дурак, здесь четвертый не поместится!"
Если глядеть из космоса, один байкер мало чем отличается от другого. Униформа: кожаные штаны, черная майка (неважно, с рисунком или без), кожаная куртка или жилетка и сапоги (например, казаки под цвет мотоцикла). Плюс всякие фенечки: бумажник на цепочке, связка ключей на боку. Обязательно должна быть борода, хоть самая трыщовая (жиденькая). Волосы желательно подлиннее. Татуировка - неотъемлемый атрибут. Те, у кого нет, просто еще не придумали, что именно изобразить на своем бренном теле. Байкеры - вообще ребята свободные, и это у них не слишком регламентировано. То есть степень уважения от густоты бороды не зависит. Главное - мотоцикл. Хотя тоже необязательно. Классификация примерно такая: "байкер" - это тот, кто ходит в коже и пьет пиво; "понтовый байкер" - кто уже купил себе мотоцикл; "продвинутый байкер" - кто знает, где у него находится ручка газа.
Байкер должен тусоваться, а иначе он не байкер, а дешевый мотоциклист. Открытые площадки - Воробьевы горы, Крылатское и Мневники (вотчина "Ночных волков"wink; ). Плюс несколько баров по всей Москве - частенько это подвал или полуподвал с пластиковыми столами и стульями, помятым барменом и самопроизвольными тараканьими забегами. Народ там беседы ведет, в бильярд режется, выпивает, сражается в армрестлинг и танцует танцы со стриптизершами. Музыка соответствующая: что потяжелее (Motor Heads), группа "Ленинград" (в связи с беспрерывным потоком не очень нормативной лексики) и группа "Ария" с душевнейшей песней "Беспечный ангел" (спонсор "Арии" - российское представительство "Харлей Дэвидсон", хе-хе). Культовое байкерское кино - Easy Raider и "Криминальное чтиво". Очень много байкерских клубов есть в столице нашей родины и за ее пределами. Всякие "Железные рыцари", "Черные дьяволы", "Рычащие тигры" и - как правильно подметил один новичок - ни одного клуба с названием, например, "Белые пушистики". Ни у кого, кроме "Волков", никакой специальной идеологии нет: разве что эмблемы навороченные. Просто вместе катаются.
Пока мы сидели трепались, к бару подъезжали всякие диковины. Один мотоцикл я давно приметила - неземной красоты, изящный, с кельтско-готическими орнаментами по бензобаку и с золотым передним колесом. Оказалось, это самый знаменитый московский мотоцикл, "Айвенго", переделанный двумя левшами из стандартного "Урала".
Роспись бензобака - классическое украшение мотоцикла, хотя бывает еще миллион: всякие цепочки, кожаные "кисточки", рога, фигурки и "рыбий хвост" на конце глушителя. С машиной так не разгуляешься.
Еще байкер отличается от обладателя четырехколесного средства передвижения обязательным наличием гаража. Вы когда-нибудь видели стоящий ночью во дворе мотоцикл? Правильно. Мотоцикл нельзя надолго оставить без присмотра. От него можно элементарно открутить что-нибудь на память. Можно завалить и попинать ногами. А можно легко загрузить в машину и увезти. Давеча у одного очень непростого дядечки увели супернавороченный "БМВ K 1100LT", черно-красный, раскрашенный "под дракона". Украли, очевидно, из любви к искусству, потому что ездить на нем все равно никуда нельзя - он такой один на всю столицу. Дядечка, кстати, обещал за любую информацию о своем детище 5000 у. е. Как раз хватит на то, чтобы купить очень неплохой эндуро. Эндуро - это такой спортивный мотоцикл. Еще бывают: спортбайк (полуспортивный, высокоскоростной), классика (стандарт), чопперы (там, где байкер сидит с гордо выпрямленной спиной, слегка откинувшись назад), круизер (высококомфортабельный туристский мотоцикл вроде вышеупомянутого БМВ)... Ну и табуретка - он же мотороллер, он же скутер. Это для начинающих и фанатов.
До определенной поры мотоцикл был дешевым средством транспорта, как сейчас в глухой провинции или в деревнях. После перестройки он превратился в дорогую игрушку для богатеньких буратино. Содержать мотоцикл даже советского производства более хлопотно, чем машину. Олег с Юрой считают, что в наших условиях на мотоцикле нужно не ездить, а кататься. В принципе, именно за это власти терпеть байкеров не могут. От них пользы никакой, зато сплошные проблемы. Шум, гам, ахи-охи добропорядочных граждан и управление движущимся средством в перманентно нетрезвом состоянии. Один Жириновский байкеров уважает. Давеча приезжал на байк-шоу в Малоярославец, пообещал, получив в руки бразды правления государством, убрать с дорог всех гибэдэдэшников и построить спецдороги для мотоциклов. Кроме того, заявил, что такие славные ребята не должны работать - дескать, пусть пашут те, у кого нет мотоциклов, а байкеры будут жить на пособие по молодости. Вот какой свойский Вольфыч. Байкеры от него тащатся - но пополнить ряды ЛДПР почему-то не спешат.
Когда я как-то попросила байкеров припомнить какие-нибудь веселенькие истории, они долго чесали свои байкерские репы, а потом сказали, что так не вспомнят. Зато если поддать посильнее, можно какую-нибудь историю организовать. И такой в их глазах загорелся огонь, что я быстренько отказалась. Вот буду работать в программе "Дорожный патруль", тогда пожалуйста.
Спросила я о всяких культовых персонажах в тусовке. Вспомнили Хирурга, предводителя "Ночных волков"; Юра скромно сказал, что он культовый персонаж - но только благодаря мотоциклу. Потом начали рассказывать о ветеранах байкерского движения, которым за пятьдесят, а они все ездят. И тут я вспомнила про Игоря. Это мой старинный приятель, в этом году ему исполнится пятьдесят пять. Нормальный предприниматель, "купи-продай" в довольно солидных масштабах. Лет шесть назад, по общему мнению друзей и знакомых, у него конкретно съехала крыша. Он купил себе мотоцикл, кожаные штаны и стал тусоваться с молодняком. Кличку ему (очевидно, в связи с йоговским прошлым) дали подходящую - Будда. Через пару дней я с ним встретилась и побеседовала.
"Мое байкерское настоящее - это пережитки моего несложившегося прошлого. Был у меня мотоцикл "Ява" в 1979 году. Дикий дефицит. Я тогда продал свой японский магнитофон, доложил еще денег и купил. Но ездил я на нем только один раз - и то, поскольку он не завелся, меня мой дружок сзади толкал. Следующий мотоцикл у меня появился уже после перестройки, когда моя фирма стала дилером Ирбитского мотозавода. Как же я мог торговать мотоциклами и сам не ездить? Потом у меня был "Урал", а теперь "Ямаха XG 750". Кстати, парень, который купил у меня "Урал", до сих пор на нем ездит - каждый день, на работу. Приезжает совершенно мокрый от напряжения. Ехать на мотоцикле в потоке среди машин по городу - это большая работа. Но иногда бывают ситуации, когда тебе надо за три часа попасть в пять разных мест в центре. На машине и даже на метро это проблематично. А на "Ямахе" - пожалуйста. Хотя, когда я прихожу в какой-нибудь солидный банк на переговоры со шлемом в руке, народ косится. В тусовку я попал через Интернет. Дело в том, что "Урал" - это такой аппарат, который надо все время чинить. А поскольку я люблю быстро ездить, то чинить мне его приходилось часто, и не всегда было понятно как. Стал искать знающих ребят. Ну и потом познакомились. В этой моей компании парни от 20 до 35 лет, и большинство очень небедные. Ездят на том, на чем хотят.
Приезжает перец на мотоцикле, а за ним охрана на джипе. А если выезд на тусовку - так он на мотоцикле, а за ним кавалькада машин с едой, выпивкой, тряпками и девушками. Иногда сопровождающих машин больше, чем мотоциклов. Мы часто ездим в разные дальнобойные поездки (типа, в Питер), переходящие в круглосуточные пьянки. Причем все очень доброжелательно. Я и у "Волков" был. Совершенно нормальные ребята. Если привлекать к этому делу разум, то это все, конечно, фигня и детский сад. А если делать то, что тебе нравится... Я же не завязываю на этом всю свою жизнь. У меня других интересов полно. Я просто люблю быстро ездить. Мне хорошо, и все тут".
Крылышки обгрызены, количество выпитого пива превысило все возможные пределы, а мне, ехидне, пора бы домой, к ребеночку. Обратно мы ехали, уже не оглядываясь на Юру (он, кстати, и не думал отставать). На спидометре - 160. На Садовом кольце соседняя девятка решила сдать вправо, а нас не увидела - мы у нее были как раз в "мертвой зоне". Адреналином в этот момент я свободно могла бы торговать. Олег потом страшно сокрушался, что я заметила. Зато по-честному получилось - уж кататься, так по полной.
...Пять часов утра. Москва до сотворения мира. Над Воробьевыми горами встает солнце, и, если очень быстро ехать по пустому и сонному метромосту, можно въехать прямо в рассвет...
Взято от сюда - http://www.psylive.ru/articles/1113_baiki-o-baikerah-glazami-zhenshini.aspx