Павла КОСОЛАПОВА
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер
Год выпуска
2004
| Двигатель638 смз
| Мощность55 л.с.
| Масса215 кг
| Макс. скорость165 км/ч
Целый день я мотался по улицам, но ни внушительные габариты скутера, ни его вес в 215 кг меня не "укатали". Потому что невысок по седлу, у него плавные реакции на поворот ручки газа и образцовая устойчивость, что особенно ценно, когда движешься в скоплении автомобилей между их рядами.
Всякий раз, как только останавливался у светофора, водители-автомобилисты оживлялись, вид Burgman интриговал: вроде как бы скутер, но какой большой!.. Ни от одного светофора я не уехал, не ответив хотя бы на пару вопросов.
О скутере есть что сказать. И меня слышали водители автомобилей: на Burgman отличная ветрозащита, так что стекло на шлеме я держал поднятым. Но собеседники все равно оставались опешившими с немым вопросом, когда я стартовал на "зеленый": как это умудрялся так резко срываться и "уходить" ото всех?! А просто: на разгоне пользовался режимом Power автоматической трансмиссии - он и придуман для максимально динамичного ускорения.
Именно конструкция трансмиссии выделяет Burgman 650 из ряда макси-скутеров. SECCVT (Suzuki Electronically Controlled Continuously Variable Transmission) - вариатор, передаточное отношение в котором регулируется не центробежными силами, а исполнительным электромотором по командам микропроцессора. В зависимости от скорости движения и нагрузки на мотор процессор "определяет", когда и как двигать шкивы. Инертность системы минимальна. Можно задавать трансмиссии разные режимы работы - "нормальный", "мощностной" или с ручным переключением передач (а-ля Tiptronic - кнопочками на руле) с фиксированными передаточными числами.
Как и на мотоцикле, в режиме ручного управления "коробкой передач" не надо стучать по клавише на понижение. Переключись вы резко с пятой на вторую - 2-цилиндровый двигатель запросто заблокирует заднее колесо даже на сухом асфальте, а на мокром тем более. В режиме "нормальный" Burgman достигает "сотни" за 8,1 секунды.
Но, как ни умна его электроника, мастерство водителя ничто не заменит. Стоит немного потренироваться, послушать, как урчит мотор, и соотнести это с показаниями элегантно оформленного цифрового тахометра, результат сможете улучшить. Проделав то же упражнение (разгон), но не в автоматическом "меню", а в "ручном" режиме, - вы сбросите еще 1,1 секунды, что, согласитесь, для обгонов актуально. Интересна и такая деталь: максимальной скорости - 162 км/ч Suzuki может достичь на любом режиме трансмиссии. Хотя, повторюсь, самого динамичного ускорения добьются только опытные райдеры.
Как и на мотоцикле, в режиме ручного управления "коробкой передач" не надо стучать по клавише на понижение. Переключись вы резко с пятой на вторую - 2-цилиндровый двигатель запросто заблокирует заднее колесо даже на сухом асфальте, а на мокром тем более. В режиме "нормальный" Burgman достигает "сотни" за 8,1 секунды.
Но, как ни умна его электроника, мастерство водителя ничто не заменит. Стоит немного потренироваться, послушать, как урчит мотор, и соотнести это с показаниями элегантно оформленного цифрового тахометра, результат сможете улучшить. Проделав то же упражнение (разгон), но не в автоматическом "меню", а в "ручном" режиме, - вы сбросите еще 1,1 секунды, что, согласитесь, для обгонов актуально. Интересна и такая деталь: максимальной скорости - 162 км/ч Suzuki может достичь на любом режиме трансмиссии. Хотя, повторюсь, самого динамичного ускорения добьются только опытные райдеры.
Взято от сюдa: http://www.zr.ru