Burgman-Club

22.07.2025, 00:49


Burgman-Club » Профиль: Anton-123 » Все сообщения

Все сообщения: Anton-123

Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025

Я приду, если бургманклубовцы будут компактно своей группой ехать.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 737 отправлено 14:01, 05.04.2017 [ Лог ]

Fasterpast (05.04.2017, 13:46) писал:Хз, не увидел у самоката никакого контрруления, как и у чесотки на малых скоростях, например. Куда руль повернешь, туда оно и едет. Может потому что корпусом незаметно для себя компенсируешь "завал", например.


Если ты на чесотке на маленькой скорости повернешь руль направо, ты упадешь налево.
Ты не падаешь потому, что корпусом наклоняешь мот направо одновременно с поворотом руля. На 20-40 км/ч это уже не работает.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 738 отправлено 13:46, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 13:36) писал:Комментарии читал про этот опыт? Да и рассматривать необходимо, когда мотоцикл в движении при скоростях более 20 км/ч.
Сравнивать движение самоката с мотоциклом?- не те массы и скорости...


Когда мотоцикл в движении, именно тогда цетробежная сила и работает.
Эксперимент с йобрами идеален. В чистом виде наблюдаем влияние эффекта гироскопа.

Опыт с самокатом тем и хорош, что никакой прецессии нет (не те массы), а контрруление работает.

Вообще, я все это читал еще до того, как покатался сам. Но, раньше не чувствовал. Когда покатался, убедился в том, что в поворот наклоняет центробежная сила.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 739 отправлено 13:26, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 13:09) писал:
И на каком же мотоцикле переднее колесо меньшего радиуса, чем заднее? В Википедии мвло-мало ошиблись!


Да, хрень. Но, остальное все верно.
Да и опыт с двумя йобрами из твоего поста на байкпосте нагляден и показателен.

Ты представь себе самокат с мелкими легкими колесами. Он тоже отлично контррулится - я специально проверял, брал у ребенка. Ты хочешь сказать, что прецессия на мелких десятисантиметровых колесах наклоняют в поворот меня, который весит 80 кг?

Последний раз редактировал Anton-123 13:28, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 740 отправлено 12:59, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 12:53) писал: Вот ты с помощью Википедии сам и ответил "При чём здесь гироскоп?"


Да. Эффект гироскопа незначительный. И по сути мешает контррулить.
====
Эффективность этой силы [гироскопической - прим. Антона] изменения траектории не велика по сравнению с опрокидывающей силой притяжения, постоянной при любой скорости, поэтому данное явление мешает эффективно выполнять контрруление на высоких скоростях.

Для уменьшения этого эффекта - для передних колёс используются диски и шины с меньшим радиусом. (сила прецессии при одинаковой угловой скорости и массе колеса пропорциональна квадрату радиуса, в то время как длина окружности (задающая угловую скорость колеса при данной скорости движения) к радиусу относится линейно
===


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 741 отправлено 12:47, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 12:39) писал:Почитай, люди спорят...https://bikepost.ru/blog/47925/Kontrrulenie-Teorikraft-ili-sryv-pokrovov.html


Отличный правильный пост. И спорить не о чем :)


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 742 отправлено 12:39, 05.04.2017 [ Лог ]

Из статьи в викепедии:
=====
При изменении положения руля меняется ориентация вращающегося переднего колеса (гироскопа), что приводит к возникновению гироскопической прецессии. Этот эффект выражается в сопротивлении руля изменению положения и усиливается по мере роста скорости. Однако, приложенные к рулю усилия, направляющие колесо наружу поворота (первая фаза контрруления) за счёт гироскопической прецессии трансформируются в момент силы, наклоняющей мотоцикл в сторону поворота.

Эффективность этой силы изменения траектории не велика по сравнению с опрокидывающей силой притяжения, постоянной при любой скорости, поэтому данное явление мешает эффективно выполнять контрруление на высоких скоростях.

Для уменьшения этого эффекта - для передних колёс используются диски и шины с меньшим радиусом. (сила прецессии при одинаковой угловой скорости и массе колеса пропорциональна квадрату радиуса, в то время как длина окружности (задающая угловую скорость колеса при данной скорости движения) к радиусу относится линейно).
===


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 743 отправлено 12:32, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 12:20) писал:А наклоняется за счёт центробежной силы? И в поворот ты входишь не за счёт "гироскопа"?


Да.
Посмотри еще раз "мое" видео.

В википедии все верно написано
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Контрруление][/url]


А эффект "гироскопа" - всеобщее заблуждение среди байкеров после просмотра видосов уровня "в шлеме".

Последний раз редактировал Anton-123 12:35, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 744 отправлено 12:12, 05.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (05.04.2017, 12:09) писал:А заодно книгу почитай. Кейт Код очень доходчиво объясняет. Я, когда три года назад прочитал, а потом на дороге попробовал, осознанно, применить контрруление-
Немного прих*ел- насколько лучше и быстрее, а главное, безопаснее можно проходить повороты.
Лично я частенько перечитываю его книгу- почитаешь, а потом на дороге пробуешь...


Так а иначе и рулить невозможно. И книга правильная.
Речь сейчас о том, что не гироскопический эффект заваливает байк на нужный нам угол, а центробежная сила.

Последний раз редактировал Anton-123 12:13, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 745 отправлено 11:46, 05.04.2017 [ Лог ]

Fasterpast (05.04.2017, 11:35) писал:Anton-123, ну надави не на руль, а на корпус и посмотри, что будет. Центробежная сила там уже потом действует, но моток заваливается в противоположенную сторону именно от гироскопического эффекта.
Цитата:При изменении положения руля меняется ориентация вращающегося переднего колеса (гироскопа), что приводит к возникновению гироскопической прецессии. Этот эффект выражается в сопротивлении руля изменению положения и усиливается по мере роста скорости.


не. гироскопический эффект там определяет только один эффект - колесо, которое катится, устойчиво и не падает само. наклон (опрокидывание) мота это действие только одной силы - центробежной.

конькобежец, если катится на большой скорости и должен повернуть, будет "закладывать" свое тело в поворот точно так же - попытка изменить траекторию в сторону, противоположную нужной, резкий наклон тела в нужную сторону (центробежная сила), вход в нужный поворот. у конькобежца нет гироскопа.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 746 отправлено 10:45, 05.04.2017 [ Лог ]

Вот очень наглядное видео.
На английском, но картинки не нуждаются в переводе.
С 2.05 показаны три шага контрруления (левый поворот).
1. Давим от себя на на левую грипсу.
2. Мот валится влево.
3. Снимаем давление, мот в нужном нам повороте и с наклоном, обеспечивающим баланс сил.

https://youtu.be/PgUOOwnZcDU

Последний раз редактировал Anton-123 10:51, 05.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025

Тимыч (04.04.2017, 19:45) писал:
DENRUM (27.03.2017, 15:46) писал:silonov, да обрежь его и все! Делов то...

как это делается? Просто лобзиком, а потом подправить края?*


Важно правильную лишку спилить. :)
Завтра спрошу в мокике, не выкинули ли они мое старое стекло, по нему замерить можно. Отпишу, если не выкинули. У меня идеально было. Обзору не мешало, никуда не дуло.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 748 отправлено 19:41, 04.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (04.04.2017, 19:37) писал:Пы.Сы. Антон! Посмотри https://m.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4
"Лаборатория в шлеме", в принципе, доходчиво объясняют...


Сейчас с телефона не посмотреть, но думаю, что я смотрел их видео про контрруление. И ржал над тем, что они нифига не понимают. :) попробую вечером или утром найти правильное видео.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 749 отправлено 19:37, 04.04.2017 [ Лог ]

Fasterpast (04.04.2017, 19:24) писал:Anton-123, только им и объясняется, других сил там при наборе скорости не прибавляется, которые заставляли бы отклоняться мопед в противоположенную сторону.


Нет.
Ты давишь руль для поворота налево, центробежная сила сразу опрокидывает мот направо, ты снимаешь давление с руля, при этом, за доли секунды тяжелый инертный мот на огромной скорости наклонен на нужный тебе поворот направо. Гироскопический эффект вообще не при чем.

Последний раз редактировал Anton-123 19:38, 04.04.2017

------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
Опытный
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото:
  7. Город: не указан
  8. Возраст: 2025
Полезность: 0 | Общение » Болталка » Контрруление и передача 650ки
сообщение № 750 отправлено 19:12, 04.04.2017 [ Лог ]

Anatolich (04.04.2017, 18:24) писал:Гироскоп, однако! Этим и объясняется контрруление...


Нет, у контрруления другое объяснение. Не гироскопичесеский эффект.


------------------------------------------
****** Личка не работает, пишите на емэйл. ******
 

Статистика форума

Сообщений: 146268
Пользователей: 146268
Пользователей: 28184
Новый участник: Kirill_111
Рекорд посещаемости: 3675 02:20, 22.12.2022

Дни рождения