О ROSetkA,и Француз, поправьте меня, если не прав.
Если мот не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать). Это клемма. Даже хорошо затянутая она может открутиться при езде по гладильной доске. А уж плохо затянутая - открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности. Разряженный аккум. Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать. Старость аккума, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе. Что делать? Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от бурга. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот - нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на скуте, например мозги, такое напряжение может оказаться смертельным. В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки. Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора. Если аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном моте выше 13В, на заведенном - выше 15В. Это реле-регулятор или окислившаяся проводка. Что нужно. Провести диагностику реле-регулятора. Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Как проверить РР или как некоторые его называют стабилизатор напряжения. Одно и второе понятие одинаковы верны. При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В. На 2500 Об/мин > 13В. На 5000 Об/мин < 15В. Если цифры сильно отличаются, сто пудово РР. Можно заморочиться ещё сильнее без мануала. Проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов. Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений. Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений. Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор - около 0,5 V для каждого из трех измерений.