Всем привет! И вот наступила зима
Наконец-то я нашел время написать свой рассказ о первой своей поездке в Европу на мотоцикле. Раньше думал что только ленивый там не был, но стоило сьездить, оказалось что это не совсем так)
Все началось с того, что после почти трехлетнего перерыва в езде, я вновь купил мотоцикл, не знаю даже, как так получилось - но вот так срослось) Это был неожиданный поступок для меня. Странно, правда? Сначала купил RT-шку, но RT мне особо не зашла, купил GTL. Ну и естественно пришлось путешествовать)
2 июля 2019 года утром были получены визы, и мы поехали. Планировали выезд 3 числа, но решили стартануть в обед второго, сколько проедем - столько проедем. Ехали вдвоем на одном мотоцикле. С погодой нам мягко говоря не повезло, первые 2000 км это была не езда, а борьба с жутчайшим порывистым боковым ветром, но это нас не смутило, хоть и сильно уменьшило скорость движения(под Кубинкой было пара моментов когда в прямом смысле чуть не сдуло с дороги), сильно сложнее ехать с пассажиром конечно, особенно сидящим сильно выше тебя
2 июля мы доехали до Ярцево, силы были на исходе, утром я еще мотоцикл к поездке готовил - как всегда со своей работой ничего заранее не успел. Остановились в гостинице, переночевали и утром следующего дня рванули в сторону Белоруссии... Завалившись на левый бок прямо у гостиницы практически на нулевой скорости))) Боевое крещение есть, мотик мне удалось поднять в одиночку, и... Вечером мы пересекли границу с Польшей и доехали до Мирослава, в забавный маленький городок Хайнувка, или Гайновка, даже не знаю как правильно назвать.
Ярцево
Хайнувка
Мирослав очень классный человек, мне очень понравился в общении, много интересного у него увидел. Например ТПК, на ходу и вполне в достойном состоянии, бургман 650 на газу, его проект вариатора для работы в масляной ванне, прекрасный раритетный Харлей... Кто не знает, Мирослав практически единственный гуру вариаторов на Бургман 650 во всей Европе, а также изобретатель шафт-адаптеров, сейчас продает их на польском Ебее по всему миру. Было очень интересно пообщаться с ним в том числе и с профессиональной точки зрения, а также купил и привез с собой несколько шафт-адаптеров
4 июля мы собрались и рванули дальше, следующая цель была посетить Варшаву. Красивый и душевный город. Вообще от границы в Бобровниках если тупо ехать в сторону Германии один сплошной автобан, и Польша как таковая пролетает мимо. Куда интереснее прокатиться по польской глубинке, понаблюдать как живут местные, прокатиться по узеньким дорожкам в окружении природы, и в то же время асфальт на этих дорожках очень и очень неплохой. Вокруг куча аистов и всякой разной живности, забавно то, что в каждой деревне есть минимум несколько столбов с аистиными гнездами. Там специально на столбах сверху делают площадки, на которых с удовольствием гнездятся эти прекрасные птицы. После сьезда с автобана я первый раз пожалел, что у меня нет экшн-камеры, в следующий раз постараюсь эту оплошность исправить
В обед уже были в Варшаве, заселились в отель и поехали гулять в центр, поели отличного сливочного мороженого, посмотрели город. В кафе вечером отметили следующую точку на карте - Дрезден.
Когда вьехали в Германию, символично на флешке с музыкой как раз начал играть Rammstein. Да, я мечтал здесь побывать, да, я здесь, я доехал сюда на мотоцикле... До сих пор не могу осознать этого. Германия действительно была моей мечтой последние годы, и знаете что? Я туда еще вернусь. Эта поездка открыла мне глаза на путешествия в целом, раньше меня было не вытащить никуда
Дрезден. Это прекрасный город. Точнее все-таки городок. Он небольшой, но очень уютный. В гостинице нас встретила русская женщина, оказалось что они с мужем переехали в Дрезден и открыли гостиницу там, живут и работают на себя. Рассказала где лучше посидеть, попробовать немецкого пива, как добраться и т. д. Мы хотели взять в аренду велосипеды, но для гражданина рф это не совсем простая задача(нам рассказали о гражданской ответственности и т д, по итогу мы решили пройтись пешком и покататься на трамвае). Были на главной площали в крепости, первый раз я увидел постройки из песчаника, далее вечер в местной "пивнушке" и установка следующей точки на карте, Мюнхен. Не могу не отметить шикарнейший завтрак в этой гостинице.
[img=center][/img]
[img=center]https://sun9-12.userapi.com/c852320/v852320755/193181/Sfz4boqOReQ.jpg[/img]
Вообще Германия меня поразила порядком, особенно порядком на дороге, в первую очередь менталитетом людей. Когда первый раз заехал в узкий дворик, оттуда выезжала машина. Она резко оттормозилась и ушла вправо, я хотел апплодировать... В Москве меня бы скорее сбили, чем пропустили. ЗА 6700 км меня не подрезали ни разу, как только вьехал в москву - стали атаковать снова))) Проблем с парковкой в Германии нет(чего не скажешь об автомобилях), все мотоциклисты паркуются на тротуарах, главное чтобы оставалось где пройти пешеходам, никто и слова не говорит. Между рядов я ездил там, где это имело смысл, о скорости особо не думал. Большинство камер в Германии спереди. В Кельне парковка при отеле стоила 20 евро в сутки, а мы пробыли там 3 дня. Мот все 3 дня парковал на ближайшей велопарковке - никто и слова не сказал, один раз рядом увидел бомжа, лежащего в спальном мешке у стены соседнего здания(это какой-то культурный центр, но были выходные), бомж весьма культурного вида спокойно лежал и читал книгу(!). В целом весьма интересная страна, несмотря на то, что беженцев там сейчас много, в том числе из Сирии, а также приезжих из России, Украины. Германия - уже не та Германия, которая была 10-15 лет назад, к сожалению, но все равно обязательно к посещению!
В Европе полно мотопутешественников, а также куча автодомов, самых разных
Мюнхен был самым дорогим городом в плане проживания, но очень классным и позитивным, там мы провели 2 дня. Естественно посетили музей BMW, давняя мечта. Очень технологичный город. Хотели куда-то сьездить на метро, там система оплаты по зонам, откровенно не понравились расценки и было решено ехать на мотоцикле. Также обязательно к посещению - знаменитая пивная Hofbrauhaus, еще заезжали в Льюис. Сам ассортимент льюиса не порадовал, но по соседству есть очень приятный магазинчик Polo, где мы даже кое что прикупили. В Мюнхен приехали в субботу около 16-00, и я из инстаграма узнаю про большой БМВ фестиваль в Гармише, но сил туда ехать уже не было. Вот такой я раздолбай :)
Следующей точкой было озеро Гарда в Италии, где мы были еще пару дней. Безумно классное место. Отдельно хочется отметить прекрасную дорогу по Австрии, нереально красивую и живописную дорогу, которая проходит по горам, виды сумасшедшие. Фоткать к сожалению особо не получалось, экшн камеры сильно не хватало.. Но я туда еще вернусь, обязательно! Также очень любопытно, пока ехали по Австрии, было +13 и дождь, как только пересекли границу с Италией, через полчаса уже было +33 и солнце. На обратном пути ровно тоже самое в обратную сторону. Горы это прекрасно! Как вспоминаю, в голове поет Ария "Человек среди гор ничтожно мал". Озеро Гарда это крайне душевно. Чудесное озеро, огромное по масштабу, в котором не водится разве что Лохнесское чудовище, и то это не точно)) Просто сидеть на берегу и медитировать можно вечно. Вода кристально чистая, горы на фоне и фантастические рассветы и закаты создают непередаваемую атмосферу, а ехать вдоль побережья хочется вечно. В этот момент я кажется заболел мотопутешествиями окончательно.
Один день ездили гулять в Верону, а потом поехали дальше.
Джульетта собственной персоной, рядом с тем самым балконом
Гарда - это прекрасно!
Фюссен нас ждал, вновь дождь, не жарко мягко говоря, душевные кафе, сумасшедшие Альпы. Швангау. Замок Нойшвайштайн, подвесной мост по которому я так и не прошел) подьем к мосту тоже был не быстрым и весьма не простым. Странно, когда сверху капает дождь, а с тебя стекает пот. Знаменитые замки из диснеевских мультиков. У меня просто нет слов, когда я все это вспоминаю, просто хочется все бросить и уехать туда. Это место просто рай, короли знали, где строить свои замки
При выезде из Фюссена был прикол с навигатором, из-за которого мы довольно долго катались по немецким деревушкам, наблюдали за коровами и искали выезд на автобан) Изначально навигатор привел нас под мост, который и был нашим автобаном))) Дождь, романтика)) Но в итоге выехали. В Европе Яндекс навигатор НЕ рекомендую. Google карты работают более-менее прилично
Франкфурт-на-майне. Город любопытный, но о нем как-то осталось меньше всего воспоминаний, были там всего один вечер просто потому что сразу до Кёльна было далековато, а цели убиваться очень большими дневными пробегами не было. Скажу лишь что он считается финансовой столицей германии.
Кёльн. Фантастическая архитектура. Заглянули в весьма забавное мексиканское кафе. Очень порадовал весь увешенный замками железнодородный мост. Катались на Фуникулере. Были на смотровой площадке. Также познакомились с одним другом моего друга, который с 10 лет живет неподалеку от Кёльна, учился и работает в Германии, много интересного рассказал о жизни там. Сказал что если бы не бывшая жена и ребенок, сейчас вернулся бы в Россию.
Амстердам. Лично для меня это была самая крутая точка на маршруте. Колорит фантастический. Город велосипедов. Город самовыражения. Город, где легальны легкие наркотики и проституция. Город на воде, вторая Венеция, только намного круче. Бесплатные паромы. Гостиницы на воде. Жилье в амстердаме дорогое, вообще три самых дорогих города получились Мюнхен, Кёльн и Амстердам. Заезжали в деревушку вблизи Амстердама, название забыл. Пробовали голландские сыры, кое что привезли с собой. Очень колоритно. Сюда я тоже еще обязательно вернусь. Многое к сожалению не фоткал, буду исправляться
Дальше мы направились домой, так как время поджимало. Дорога обратно заняла 3 дня, одна ночевка была в каком-то маленьком городке неподалеку от Берлина(туда не поехали, говорят смотреть там нечего), а следующая уже в Бресте. Самый большой дневной пробег был как раз обратно Брест-Москва, и вот мы дома. Уставшие, но счастливые. Понимание, что мы позавчера были в Амстердаме, совершенно не приходило) Могу сказать только то, что я понял, что стал другом человеком и прежним мне уже не стать никогда
Общий пробег за поездку получился 6729 км, за 19 дней, самый большой дневной пробег 1050 км Брест-Москва на обратном пути
Больше фото смотрите в моем Инстаграме
Немного о мотоцикле. Бездонный мотор. Мягкое, информативное сцепление(Привет фыжеру, у меня рука отваливалась). Коробка работает чуть жестче, чем на рт, но в целом почти как на Хонде. Ямаха о такой коробке по моему даже не мечтала никогда. Первая передача включается своеобразно, но на хонде так же, на рт вообще бесшумно - засчет сухого сцепления. Езжу всегда на режиме Dynamic при полной мощности двигателя(считаю что весь контроль должен быть в голове пилота при любых условиях). На трассе с пассажиром 160-170 очень даже комфортная скорость, ехать на этом мотоцикле 120 по хорошей трассе в какой-нибудь Германии тупо скучно и неинтересно. Ветрового стекла в приподнятом состоянии немного не хватает по ширине в нижней части, но особого дискомфорта это не доставляет. Но зато по высоте оно шикарно, вы просто не будете знать, что такое чистить визор от мух - чтобы их поймать надо ехать стоя(что я тоже делаю довольно часто). Расход при 160 на круизе с пассажиром 7 литров на сотню, без круиза у меня получается чуть меньше. На скорости 140 примерно 4000 оборотов на шестой передаче. Пробки на 5 баллов, я так привык к моту что после дальняка даже перестал снимать в городе кофры. Развесовка просто отличная(именно из-за развесовки я купил этого бегемота, мне намного легче им управлять чем рт-хой), мотик как игрушка весом в 360 кг, причем он и едет и рулится и тормозит. К слову о тормозах. Они выкладываются по полной, вызвать срабатывание абс на переднем колесе мне еще не удавалось, когда ехали по автобану вдвоем(примерно 150 кг 2 человека плюс загруженные кофры и мот 360 кг, то есть в сумме 520-540 кг!), тормозил достаточно энергично с 200 км/ч до нулей, я прямо чувствовал, как тормозам тяжело, но они стойко выполняют свой долг, помогает им и подвеска. Задний аморт показался мне мягким, но намного лучше чем на FJR. В октябре ездил на нем на джимхану, трассы проходятся все, а если потренироваться то это в целом не сложно. Всем рекомендую учиться и совершенствовать свои навыки. После 15000 км за это лето в самых разных условиях, далеко не нового мотоцикла, могу сказать что тест на надежность пройден. Грамотное ТО и можно ехать дальше хоть на край света. Единственный нюанс - мот любит хороший бензин, это просто нужно знать.
Постараюсь еще осилить отчет о поездке в Абхазию, но там будет не так много букаф))