Как я уже писал выше, вылетают они как правило от клина в муфте. Клин в муфте как я понял особо от режима езды не зависит. Это уже к разработчикам... что-то они со смазкой и шпонками не доработали..
Если же просто подумать над нагрузками с которыми сталкиваются шестерни в процессе работы, то можно сделать вывод, что наиболее не благоприятный режим для них это действительно постоянное переключение передач. Но если разобраться то он (ручной режим) особо не нужен, тем более в дальнобое... Я его использую только в городе и только когда нужно сильно !!! наказать какой-нибудь сильвер или т-макс )))) А так мне вполне хватает обычного и мощного режима...
Касательно мощного режима. Нагрузка при мощном режиме на шестерни такая же как и при обычном... они просто выполняют свою функцию - раздвигание тарелок, разве что только это происходит на более высоких оборотах для лучшего крутящего момента. Единственная перегрузка происходит при переходе режимов туда и обратно. Но перегрузка происходит только если текущие обороты двигателя и скорость мопеда находятся далеко от целевых оборотов режима на который будуте переключаться. Если же вы едете на таких оборотах и скорости что при переключении позицию тарелок менять компьютеру не придется, то переход произойдет вообще без изменения позиции тарелок и движения шестерен. Вы послушайте звук. В момент переключения если шестерени переставляются то это слышно.
Это конечно может и лишняя перестраховка но я интуитивно нахожу моменты когда переход на спорт режим произойдет без сдвигов тарелок и переключаюсь в эти моменты(если это конечно не гонки с кем-то, тогда пофиг всё и главное победа ))))
Проще всего это увидеть на скорости после 120 например... Ремень и так наверху тарелок и переключение вообще любых режимов не двигает тарелки, что спорт, что ручной, что обычный... Также и при маленьких скоростях...
Вообще... имея такую технику можно не заморачиваться и ездить как хочется... не думаю что для владельцев таких дырчиков проблемно дать лишнюю сотню за шестерни чтобы лежали для подстраховки... именно так я стараюсь и делать...
Все что я знаю что может поламаться и имеет разумную цену - покупаю про запас. Если не мне то другу пригодится....
Кстати .. на базе вашего клуба можно было бы вообще офигенную вещь замутить...
У многих одинаковые скуты... Все знают например что летят шестерни в таком то скуте.. Но не всем хочется отдавать сотню про запас ... (вот когда в сезон клюнет ))) я был готов и три сотни за них отдать лишь бы не стоять) Так вот ... десяток владельцев скидывается на шестерни по 10 баков. они заказываются, приезжают и хранятся до востребования у кого-то из банды... Если у кого-то не дай бог ломаются - вот тебе есть сразу детали, ставишь и сразу же заказываются следующие... Маловероятно что что-то поломается сразу у многих, за то никто из нас не будет томиться в ожидании деталей в разгар сезона...
Так можно и с другими моделями делать... у кого есть какие-то известные болячки...
Подумайте за пивом )))