Вот нарыл старую ветку.. тут очень интересовались разницей бургов 650-ок по годам и привели ссылку на польский сайт со статьей-описаниям про эти отличия, поскольку с польским у меня все более менее в порядке, то я сделал частичный !!! перевод основных моментов про историю развития бургов 650-к. Надеюсь это расставит у нас все точки …
Вообщем поехали…
В 2001 году Suzuki показала свой новый топовый максискутер AN650 как прототипную модель. Он отличался многими деталями от финальной версии которая появится на рынке перед новогодними праздниками 2002. В Польшу официально поставляется в августе 2002 года. Модель имела индекс К3 и его характеристики удивили даже многих скептиков. С 2002 по 2004 год количество проданных моделей в мире достигло 50000 штук. Это был большой успех фирмы из Мазахатсу.
В 2004 году сузуки вводит опционную версию под названием «Executive» в которой добавили ABS и электрические зеркала. Вдобавок сделали некоторые визуальные изменения, такие как хром на некоторых элементах, новый черный цвет, спинка для пассажира и новая ткань на сиденье.
2005 год является годом следующих изменений. AN650 К5 в стандарте выходит как модель Executive и в нее входит все что и в К4 плюс электрическое стекло, опять новое покрытие сиденья, указатель температуры воздуха, индикатор потребления топлива и дополнительная передача вариатора под обозначением O-driver.
.
На первый взгляд К5 не отличается особо от моделей К3 и К4 . Первые визуальные изменения которые замечаем это белые повороты вместо желтых. Также другая пластиковая панель стекла с вырезом посередине в результате чего визуально смотрится как два клыка. Однако намного важнее визуальных изменений изменения технические которые ввели в К5.
Прежде всего это ABS … его усовершенствовали по сравнению с моделью К4… АБС стало более прогнозируемым. Отбивание в ручки стало происходит в те моменты когда это действительно необходимо. При тестах в горной местности оно действительно себя показало с лучшей стороны и однозначно лучше чем в К4. Единственный минус что инженеры забыли сделать выключатель АБС и ручки тормоза более жесткие... а выключатель все таки иногда хотелось бы иметь…
Следующее очень приятное изменение это электростеклоподъёмник. Кнопка регулировки высоты находится на правой ручке, где раньше была кнопка аварийных огней. Ход стекла достаточно большой чтобы регулировать поток воздуха по желанию. Разница между высотой стекла по сравнению с К3 такая, что среднее положение стекла на К5 как раз совпадает с высотой стандартного стекла на К3 .. Таким образом есть возможность как опуститься ниже чем на К3 так и подняться выше, чем на К3 …
Благодаря электрическим зеркалам выяснил еще одну роль этих зеркал – они защищиют наши руки от ветра. Сложив их на скорости 150 кмч через несколько секунд начал чувствовать холод в руках и разложил их. На К3 мне в голову не приходило на таких скоростях складывать руками зеркала и раскладывать так как это не безопасно.
Однако электрические зеркала в К4 и К5 повлекли за собой небольшой недостаток – больший дребезг изображения в зеркалах при плохой дороге по сравнению с К3. Хотя если вы на К3 не ездили и не можете сравнить то вы этого не заметите..
Во время езды в горах оказался очень полезным указатель температуры окружающего воздуха. Также полезным является индикатор среднего потребления топлива. Благодаря которому можно планировать свой расход меняя режим езды.
Также я заметил что поменяли замочки на верхних бардачках. Причем механизм замков поменялся не в лучшую сторону. На высокой скорости левый бардачок открылся у меня два раза !!! Непонятно, зачем менять то, что и так хорошо работало. На К3 никогда бардачки не открывались самопроизвольно. Такой же ошибкой я считаю новое покрытие сидения. Которое выглядит как снятое с Fiat-а семидесятых годов….
Касательно шестой передачи O-drive. Она предназначена для длительной трассовой езды и переводит двигатель на меньшие обороты для экономии топлива. Я заметил понижение примерно на 500 оборотов по сравнению с обычным режимом. После многочисленных тестов в разных режимах я так и не получил обещанной сузуки экономии топлива используя эту передачу. Возможно ее преимущества проступают в тех режимах в которых я не ездил, не знаю.
Хотя как ни крути, на свою кубатуру и вес, скутер довольно таки экономичный.
Следующее изменение это ключ с иммобилайзером, название которого S.A.I.S. То что такая хорошая электронная система бережет наш скутер конечно приятно, однако и здесь не обошлось без ложки дёгтя по сравнению с К3. Сам ключик меньше и пользоваться им не так удобно как на К3/К4
В конечном итоге несмотря на мелкие недоработки или переработки этот скутер конечно сильно выигрывает по сравнению с предыдущими и тем более с конкурентами.
Примечание переводчика )) Еще одно техническое изменение в К5 – толстый вал вариатора который не требует шлицевого переходника. В результате так побороли «Diesel noise» моделей К3 и К5. Также поменяли заливной бачок топлива… теперь пистолет вставляется по другому. Также добавлена накладка защищающая ноги при езде под даждем. Она находится с левой стороны.
.
Подводим итог по плюсам и минусам.
+ ABS
+ Электростекло
+Электрозеркала
+ Иммобилайзер в ключе
+ Индикатор температуры воздуха
+ Индикатор расхода топлива
+ Улучшенный заливное отверстие топлива
- Бессмысленная замена замочков на верхних бардачках
- Добавленная передача O-Drive – мы не увидели меньшего расхода
- Менее стабильно изображение в электрических зеркалах
- Более твёрдые ручки тормозов
- Неудобное пользование блокировки и парковки из-за маленького ключа
Вот такие вот пироги поляки наштопали...
Еще как нить найду отличия по свежим годам и выложу...